Объемы вводимого жилья в городе Барнауле увеличиваются, появляются новые большие кварталы с развитой инфраструктурой, социальными объектами, застраивается центр города, предлагая потребителю элитное жилье.
О том, какие тенденции появляются на рынке недвижимости, о портрете покупателя, а также о «фишках» застройщика в борьбе за клиента, АиФ-Алтай спросил у экспертов рынка недвижимости.
Эксперты в один голос твердят, что спрос на первичном рынке растет, потому как есть предложения, а также благоприятная для этого среда: низкая ставка по ипотеке, льготная ипотека, ажиотаж в ходе изменения законодательства (долевое строительство). Но данные факторы влияют не только на спрос, но и на стоимость квартир. Видя интерес покупателя, строительные компании поднимают цену.
Новые кварталы
Активнее всего в городе развивается самый молодой район – Индустриальный. Здесь создаются целые кварталы, строятся новые социальные объекты, да и по стоимости район выглядит привлекательнее на фоне центра, например.
Эксперты отмечают, что традиционно остается спрос на малогабаритные квартиры – одно-, двухкомнатные, евро-двушки. Но между тем возрастает интерес к трехкомнатным и четырехкомнатным квартирам.
«Если раньше покупали много новых «студийных» квартир в формате до 30 кв.м., то сейчас нет такого интереса. Та часть, которая набрала их в свое время, завела семью. Теперь они начинают присматриваться к более большим квартирам», - рассказывает вице-президент Союза риэлторов Барнаула и Алтая Юлия Мордовина.
С весны текущего года отмечается интересная тенденция на покупку частных домов. Причем покупателями являются жители европейской части России, и, как правило, это люди в возрасте.
«Пожилых людей, проживающих за Уралом, интересуют дома на земле. В основном это те, кто переехал в другой регион, улучшил свое материальное состояние, а выйдя на пенсию, решил вернуться на малую родину», - говорит Мордовина.
Что же касается пригорода, то там активность ощутима в основном на вторичном рынке.
«У нас присутствует отделение в Новоалтайске. Но активного спроса в этом городе на первичном рынке мы не наблюдаем – ни на переезд в Барнаул, ни в рамках самого города. Там все-таки приверженцы вторичного рынка, более надежного», - заявляет эксперт.
Приманка для покупателя
По словам президента Союза риелторов Барнаула и Алтая Дмитрия Дворядкина, изменился портрет покупателя:
«Если раньше квартиры покупали инвесторы, и застройщик не задумывался об инфраструктуре, то сегодня стали строить для конечного потребителя, для того, кто будет непосредственно жить в данном доме».
Учитывая большую конкуренцию на первичном рынке, строительные компании стараются выделяться, заманивая клиентам интересными предложениями.
Эксперт отмечает, что каждый новый проект застройщика обладает определенными преимуществами. Во-первых, стали предлагать более качественную отделку, а также уделяют большое внимание благоустройству территории. Так, стали появляться закрытые от машин дворы, выход на две стороны дома, что ранее было доступно жителям более высокого класса жилья. Некоторые проекты предусматривают и зоны для выгула собак.
«Захватила застройщиков тема экологии. Некоторые застройщики предложили тему эко-дворов, где много зелени, объекты изготавливают из натуральных материалов, а также есть защита от вандалов. Теперь дома - это уже не безликие коробки, а архитектурные ансамбли, комплексы, что не может не радовать», - говорит Дворядкин.
Интересная тенденция и с именами домов, жилых комплексов. Так, в Индустриальном районе появился огромный жилой комплекс «Времена года». В районах, где ведется точечная застройка, компании стараются присвоить имя отдельному дому. К примеру, «Джаз», «Тетрис», «Марс», «Крылья».