31 января на деловом приёме в центре «Мой бизнес» наградили победителей конкурса «Лучший экспортер – 2019» в Алтайском крае.
Такое знаковое мероприятие прошло в формате делового приема в регионе впервые и проводилось по итогам внешнеэкономической деятельности алтайских компаний в 2019 году. Его организаторами стали Алтайский фонд развития предпринимательства при поддержке Правительства Алтайского края.
Главная цель конкурса - развитие экспортно-ориентированного производства, укрепления международной кооперации. Чтобы стать лучшим экспортёром края, требовалось заключить как можно больше контрактов с зарубежными партнёрами. Деятельность каждого предприятия оценивалась по таким критериям, как динамика объёмов экспорта, география поставок, количество сертификатов систем менеджмента качества на соответствие международным стандартам, участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и бизнес-миссиях.
За победу в конкурсе от фонда поддержки предпринимателей боролись 16 экспортноориентированных предприятий – агропромышленные, производственные, сельскохозяйственные. Некоторые из них успешно дебютировали на рынке экспорта в 2019 году.
Заместитель коммерческого директора производственной компании «Сибиряк» Нина Бебекина, поделилась, что в этом году они стали отправлять продукцию на экспорт в Азербайджан, Турцию, Узбекистан, Беларусь. Сейчас оформляют документы, чтобы выйти на рынок в Китай.
В Алтайском крае рынок экспорта развивается стремительно. Предприятия края за последний год экспортировали продукцию на сумму в 218 миллионов долларов. Многим из них помогал центр «Мой бизнес».
«Наша деятельность - это сертификация промышленной продукции на внешние рынки, переводы и подготовка документации. Но одно из основных направлений – участие наших предпринимателей в выставочных мероприятиях по всему миру, организация бизнес-миссий», - отметил Директор НКО «Алтайский фонд малого и среднего предпринимательства» Антон Слободчиков.
В планах у предпринимателей – освоение новых вершин. В самое ближайшее время продукцию края планируют выводить на рынок городов Японии и Сингапура. Это значит, что в 2020 количество успешных экспортёров региона может вырасти.