Дорогостоящую обязанность возложил Центральный районный суд Барнаула на городской комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи.
Ему, комитету (читай, – администрации города), предписано выполнить работы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию коммунального моста через Обь.
Заменить, усилить, восстановить…
В частности – заменить отдельные пролётные строения, плиты автомобильного проезда, усилить железобетонные плиты, заменить деформационные швы, выполнить устройство современных ограждений безопасности, дорожной «одежды», восстановить неработающие водоотводные устройства. По сути, речь идёт о капитальном ремонте.
Устранить «аварийное состояние плит проезжей части и деформационных швов моста», создающих угрозу безопасности дорожного движения, прокурор города сначала «просил» мэрию посредством представления.
– Поскольку по результатам рассмотрения представления каких-либо мер к ремонту коммунального моста администрацией города принято не было, в суд было направлено исковое заявление с требованием возложить на органы местного самоуправления обязанность выполнить ремонт, – пояснила Анастасия КУЛЬГАЧЁВА, заместитель прокурора Барнаула.
Срок, отведённый администрации на исполнение решения суда, – полтора года.
А деньги где?
Собственно, необходимость капремонта коммунального моста через Обь давно признана и техническими специалистами, и городскими чиновниками, и – само собой – его многотысячными «эксплуатантами». Обиходное название моста – Старый – говорит само за себя. В 2013 г. на нём обрушилась часть плиты перекрытия, после чего одна из важнейших транспортных артерий, связывающих Барнаул с Новоалтайском, Первомайским районом и далее – по маршрутам, надолго была закрыта. Ремонт крайних железобетонных плит монолитным блоком с заменой асфальтобетонного покрытия; деформационных швов, парапетных и тротуарных блоков моста обошёлся казне почти в 11 млн рублей. С тех пор движение по нему разрешено только легковым автомобилям, небольшим пассажирским автобусам и грузовикам весом до 10 тонн.
В 2015 г. мэрия получила проект капитального ремонта объекта стоимостью около 460 млн рублей. Тогда Антон ШЕЛОМЕНЦЕВ, начальник отдела дорожного хозяйства комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула, говорил, что ремонтные работы займут год, но когда начнутся – вопрос: для бюджета Барнаула это очень большая сумма, придётся искать источники софинансирования.
Поэтому прошлой весной на Старом мосту лишь восстановили слой асфальто-бетонного покрытия проезжей части, выполнив попутно ямочный ремонт на подъездах. По некоторым данным, на это ушло около 7 миллионов рублей.
Решение суда обязывает мэрию поторопиться с решением вопроса финансирования капитального ремонта коммунального моста. Ведь неисполнение возложенной обязанности в означенные сроки грозит «штрафными санкциями», в т.ч. буквальными. Вот только где взять почти полмиллиарда?