Праздник цветения сакуры в Японии – ханами – существует уже 17 веков. У алтайской сакуры (по-научному рододендрон Ледебура, а в народе – маральник) свой праздник появился совсем недавно. Но с каждым годом желающих полюбоваться сиреневыми горами прибавляется. В этом году на «Цветение маральника» приехало 10 тысяч человек – на 2,5 тысячи больше, чем год назад. Это крупнейший праздник в сфере событийного туризма Алтайского края.
Имидж – в вине
– В Алтайском крае событийный туризм развит хорошо, и люди сюда будут с большим удовольствием приезжать, чтобы не только познакомиться с красотами Алтая, но и попробовать местную кухню, ведь порой через неё можно узнать больше, чем через путеводители. У вас замечательные событийные проекты, в основе которых есть гастрономическая составляющая: фестиваль вареника, фестиваль голубца, – отметил Олег АЛЕКСЕЕВ, президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ).
Было чем полакомиться и здесь. Мёд, чай, варенье, вино – всё местного производства. Например, Бийский технологический институт на протяжении трёх лет ведёт разработки по изготовлению вина из алтайских ягод. Сейчас дело близится к финальной стадии – открытию производства. По словам специалистов, в приоритете – создание высококачественного продукта, который мог бы стать имиджем Алтайского края.
«Брендом края должен быть пряник!», – уверен Алексей НЕИЗВЕСТНЫХ, руководитель студии кондитерского мастерства «Глазурь». Чем алтайский пряник отличается от тульского, он выяснил давно: это и вкус, и внешний вид, и, конечно, рецепт. Алтайский медовый пряник изготовлен по старинному рецепту 1912 года пряничного мастера из Змеиногорска. «Это не пряник, а настоящий сувенир! Даже есть жалко!», – восклицают гости праздника. И действительно, алтайский пряник стал лучшим туристическим сувениром России в ноябре прошлого года.
Всем по душе
В течение дня проходили мастер-классы ремесленников, спортивные соревнования, творческие площадки – организаторы попытались найти дело по душе каждому гостю, а вместе с тем и сполна раскрыть туристический потенциал большинства районов и городов региона.
Кстати, эксперты прогнозируют в этом году рост продаж туров на Алтай.
– Алтай для многих является закрытым. И в процессе того, как люди начинают его познавать, он, как цветок маральника, начинает открываться разными сторонами и становится всё более и более интересным, – делится наблюдением Александр ГАГАРИН, представитель московской турфирмы «Вокруг света».
Если Алтай известен прежде всего активными видами отдыха, то пока проигрывает в других направлениях.
– Нужно сделать программу, которая бы заинтересовала не только активного туриста, но и любителей экскурсионных туров, ведь здесь есть что показать, – объясняет Ирина АСТАХОВА, руководитель отдела внутреннего туризма туристической компании «ВАНД».
Без крыши над головой?
Совершить путешествие на Алтай не прочь и туристы из соседнего Китая. Активный отдых как раз в тренде у китайской молодёжи. Плюс – выгодная цена путёвок.
– За последние три года поток китайских туристов в Россию увеличился в два раза. В прошлом году каждую неделю в Россию отправлялось более 10 тысяч китайских туристов. Мы рассчитываем, что всего в этом году более миллиона туристов будет путешествовать в России, – говорит Пин ШАО, представитель крупнейшего туроператора в Пекине, – у китайцев есть деньги, и они готовы отдавать их за отдых, но главная проблема в том, что не хватает гостиниц.
На проблемы сервиса, кадров, логистики обращают внимание и другие эксперты. Но они говорят, что эти проблемы актуальны и для всей России.
– Нет никаких опасений по поводу того, что мы поставим очередной рекорд по количеству отдыхающих у нас. Все условия для этого созданы. Мы работаем над узнаваемостью. Алтайский край находится в топе российских регионов по всем позициям во всех туристических рейтингах, – подчёркивает Виталий СНЕСАРЬ, заместитель губернатора Алтайского края.
Впереди пора отпусков, а значит, самая жаркая работа у тех, кто делает отдых, ещё впереди. Именно от них зависит, каким будет этот туристический сезон для края.