Барнаул, 11 декабря – АиФ-Алтай. ГУ пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности сообщает, что Алтайский край с 2005 года занимает лидирующие позиции среди регионов России по производству сыра. Однако опрос АиФ-Алтай показал, что большинство из 2667 опрошенных россиян не знают об алтайском сыре.
Регион входит также в пятерку лидеров по производству сливочного масла. Сыра и сырных продуктов производится на Алтае 70 тысяч тонн (из них более 63% твердые и полутвердые сорта), а масла - 11-12 тысяч тонн.
Около 70% произведенной продукции экспортируется в другие регионы. Но, как выяснилось, знают об алтайском сыре немногие.
Опрос, проведенный АиФ-Алтай на платформе LiveInternet.ru среди 2667 человек, показал, что слово Алтай только у 0,6% опрошенных ассоциируется с сыром (это самый низкий показатель среди всех представленных вариантов ответа).
Большинство респондентов ответило, что для них Алтай – это первозданная природа (такой вариант выбрало 40% опрошенных). Для 33,6% респондентов Алтай - это горы, для 11,4% - алтайский мед, для 7,2% - Михаил Евдокимов, для 3,2% - шаманы.
Далее в рейтинге следуют: хлеб, пшеничные поля (1,8%), бункер, спасающий во время конца света (1,1 %), медведи (1,0 %) и сыр (0,6%).
Опрос проводился с 19 по 29 ноября 2012 года.