После казанского инцидента, связанного со смертельными пытками задержанного, в столицу Татарстана отправились не только силовики, но и правозащитники.
Лидер движения «Сопротивление», специализирующегося на помощи пострадавшим от пыток, Ольга Костина также посетила Казань, где проанализировала работу местной полиции.
«Сокращение численности ударило по подразделениям, которые работают «на земле» и востребованы: даже в уголовном розыске Москвы недобор 15%, в ППС — 12%, тогда как по мировой практике максимальным недобором считается 5%», — отметила правозащитница, указав, что в том состоянии, в котором система находится, подобные казанскому эксцессы могут произойти в любой точке страны.
По словам г-жи Костиной, с личным составом в полиции сегодня никто не работает, поэтому правозащитники намерены предложить руководству МВД ввести в подразделения политработников.
«Это тот человек, который и днем, и ночью внутри подразделения занимается отслеживанием личного состава. Политрук — что-то среднее между командиром, отцом и психологом. Если мы хотим получить нового полицейского, то должны видеть, как он формируется», — отметила она.
«Политработник необходим во всех военизированных системах, и в первую очередь в полиции, в том числе в спецподразделениях, — считает экс-руководитель Центра психофизиологических исследований МВД Михаил Виноградов. — Они должны выполнять функции надзирателей — выявлять в коллективах сотрудников с негативными и корыстными установками, предрасположенных к алкоголизму и нервным срывам». По мнению эксперта, такие политруки могут быть по образованию психологами, юристами или педагогами.
«Приставить к каждому полицейскому по психологу нереально, кроме того, психологи не находятся в постоянном контакте с сотрудниками, — продолжил психиатр-криминалист. — А политработник будет всегда рядом с личным составом и сможет при любом подозрении направлять сотрудников на обследование к психологу».