В компетенцию специалистов по связям с общественностью входит создание PR-стратегии компании, разработка, проведение и оценка эффективности рекламных и PR-акций, мероприятий по продвижению продуктов и услуг. PR-менеджеры ответственны за написание статей и пресс-релизов, ведение постов в блогах и социальных сетях, взаимодействие со СМИ и информационную поддержку корпоративного сайта, а также координацию выпуска полиграфической и сувенирной продукции.
Средний заработок PR-менеджеров в столице составляет 40000 руб. В Санкт-Петербурге специалисты по связям с общественностью получают около 34000 руб. ежемесячно. В Екатеринбурге и Казани средняя зарплата PR-менеджеров составляет 27000 и 20000 руб. соответственно.
Пробовать силы в качестве специалиста по связям с общественностью могут студенты и выпускники вузов факультетов журналистики, филологии, рекламы или PR. От начинающих пиарщиков требуется знание основных видов и принципов PR-менеджмента, уверенное владение компьютером (MS Office, Интернет, графические программы), наличие хороших коммуникативных навыков.
Опыт работы в сфере рекламы и PR должен составлять не менее 1 года. Зарплата молодых специалистов в столице колеблется от 27000 до 35000 руб., в городе на Неве – от 25000 до 30000 руб., в Екатеринбурге – от 20000 до 23000 руб., в Казани – от 14000 до 18000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт PR-менеджерам с законченным высшим образованием и опытом работы более 2 лет. Ключевыми требованиями к таким специалистам являются знание принципов планирования PR-стратегий и кампаний, навыки медиапланирования, написания статей, пресс-релизов, рекламно-информационных материалов. Также необходимо наличие опыта организации и участия в выставках, пресс-конференциях, семинарах.
Лучшим способом наглядной демонстрации достижений соискателей работодатели считают портфолио. Дополнительным пожеланием к претендентам может стать знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Заработок PR-менеджеров, соответствующих указанным характеристикам, в Москве достигает 45000 руб., в северной столице – 38000 руб., в Екатеринбурге – 30000 руб., в Казани – 23000 руб.
Более высокие зарплатные притязания оправданы при наличии у кандидатов стажа работы специалистом по связям с общественностью более 3 лет, опыта разработки PR-стратегий и наработанной базы контактов с журналистами, рекламными агентствами, дизайнерами. Также востребовано знание английского языка на разговорном или свободном уровне.
Максимальный доход, который работодатели предлагают опытным специалистам по связям с общественностью, на сегодняшний день в Москве составляет 80000 руб., в Санкт-Петербурге – 70000 руб., в Екатеринбурге – 55000 руб., в Казани – 40000 руб.
Типичным представителем профессии PR-менеджера является молодая женщина с высшим образованием. Большинству специалистов по связям с общественностью (75%) еще не исполнилось 30 лет. Доминирует слабый пол: мужчин среди PR-менеджеров всего 30%. Высшее образование имеют 78% специалистов. 38% соискателей должности PR-менеджера свободно владеют английским языком.
Михаил Палочкин
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть