– Конец февраля, конец календарной зимы. Приближение весны чувствуется во всём, в том числе и в очередных дебатах охотников и экологов по поводу охоты на пернатых…
Так начинается письмо-рассуждение Алексея ЭБЕЛЯ, орнитолога, фотоохотника, члена Алтайского отделения Союза охраны птиц России, пришедшее в редакцию от краевой общественной организации «Геблеровское экологическое общество». Ни отнять, ни прибавить: обострение дискуссии на тему «стрелять или не стрелять» в последние годы стало действительно первым общественно-слышимым «звонком» первой в календарном году смены сезонов.
Судить сложно…
Весной 2012 года в Алтайском крае абсолютно победили первые: и без стрельбы гнездованию птиц угрожало удручающее маловодье. Прошлой весной – а был, как помним, Год охраны окружающей среды – охота на водоплавающую дичь в регионе также была запрещена, но охотникам дали два дня в апреле на боровую дичь.
О положительных результатах этих ограничений судить сложно, честно признают в Главном управлении природных ресурсов и экологии Алтайского края. Численность утки и гуся в 2013 г. по сравнению с предыдущим снизилась, но это может объясняться неблагоприятными погодными условиями 2012 года. В любом случае она снижается, и экологи продолжают настаивать на запрете весенней охоты. Не будет платежей за законную охоту – в охотхозяйствах не будет и средств на охрану «охотничьих животных субъектов», а браконьеры будут размножаться в геометрической прогрессии, – парируют им оппоненты.
«Соломонов» вариант
Все «за» и «против» в конце января с.г. суммировал Общественный совет (это избранные охотпользователи, охотники, учёные общественники, – ред.), приняв в итоге «соломоново» решение: охоту этой весной разрешить, но ограничить сроками.
Как уточнили нам в пресс-службе ГУ природных ресурсов и экологии, по Указу губернатора весенняя охота «проводится с 4-й субботы апреля (т.е.26 апреля,– ред.) на 10 календарных дней». Но, подчёркнул источник, вопрос о проведении весенней охоты на водоплавающую и боровую дичь на территории края в этом году продолжает изучаться. Можем предположить почему. С одной стороны, «при особых обстоятельствах губернатор имеет право вводить дополнительные ограничения и запреты». С другой стороны, охотники буквально на днях вооружились свежим обзором судебной практики Верховного суда РФ, из которого следует, что местные власти не вправе делать охоту короче, чем оговорено в федеральных правилах.
Кстати
По данным природоохранного управления, в 2013 г. численность водоплавающей птицы на территории края составила 1 640 тысяч голов. Это в полтора раза меньше, чем пять лет назад.