Когда в марте 2003 года пришлось выселять дольщиков из самовольно занятого здания «Барнаулстроя», приставам пришлось повидать разное – драки с милицией, баррикады, поджог подъездных дверей, облитых бензином, стенания людей, которые грозились выброситься с балконов и многое другое.
Но даже банальный выезд к неплательщику алиментов может служить сюжетом для книги. Так, недавно приставам пришлось вылавливать мужчину, задолжавшего по алиментам ребёнку от первого брака. Завидев приставов, мужчина закатил истерику и вызвал по телефону свою маму, которая стала хвататься за сердце и требовать вызвать «Скорую помощь». Только для того, чтобы не арестовывали оргтехнику в офисе её сына.
Или другая семейная история, разворачивающаяся на глазах приставов. Сорокалетний мужчина, имеющий бизнес, женился на студентке, приехавшей из деревни. Она родила ему сына и сама захотела заняться бизнесом. Сначала она дважды промотала деньги, выделенные мужем на бизнес, потом подкосила его собственное дело, а затем забрала квартиру, развелась и стала требовать алименты на сына, посчитанные по-максимуму.
В первый раз приставы пришли к мужчине, чтобы арестовать автомобиль. Автомобиль ему был нужен для работы, и он отдал жене комнату в коммуналке, в которой жил. Во второй раз приставы автомобиль всё-таки забрали. В конце октября этого года они пришли к нему в третий раз.
Арестовывать по алиментным обязательствам было уже нечего – описали дрель – рабочий инструмент мужчины. Он умолял её оставить, так дрель нужна для заработка. Да и сын, в котором он души не чает, ходит к нему, и он учит его работать с инструментами. В итоге предложил бывшей жене забрать гараж, вместо дрели. Женщина согласилась и отозвала требование алиментов. Но приставы знают – пройдёт год – и они опять придут к мужчине и всё-таки заберут его дрель и остальные инструменты, потому у него больше ничего из имущества нет. Чем не сюжет для чеховского рассказа?