Собираемся в июне всей семьей поехать в отпуск. Уже вовсю готовимся: собираем информацию, что, где и почем и пребываем в полном недоумении – отдых у нас, на Алтае, оказывается дороже, чем не только Турция, но и некоторые модные экзотические страны. Это сезонная особенность, чего ждать?
Евгения Семенова, Барнаул
1200 – и то «днем с огнем»
Совершенно разумное недоумение. Цены на услуги баз отдыха (как бы они юридически ни назывались) в туристско-привлекательных районах края, особенно в летний сезон, неоправданно завышены, считают многие руководители турфирм и компаний. То же самое относится к Горному Алтаю, при том, что сервис и там, и там зачастую не соответствует уровню ценовых запросов владельцев заведений.
В этом году еще далеко не все туробъекты определились с ценами на предстоящий «активный» сезон, но беглое знакомство с имеющимися предложениями показывает, что 1200-1400 рублей за суточное пребывание одного человека в благоустроенном месте, пожалуй, самый скромный вариант.
Прибавляем питание, транспортные расходы, стоимость дополнительных развлечений (экскурсии, сплавы, катание на лошадях – кому чего хочется), умножаем на членов семьи, и получаем не очень расслабляющий результат. При том, что упомянутый «скромный вариант» придется очень поискать, и лучше сразу за пределами «брендовых» мест алтайского отдыха…
С учетом этих исходных данных выглядит логичным, что свыше 200 тысяч жителей края ежегодно предпочитают алтайтурам более далекие туры, и далеко не все из них фанаты ежегодных морских вод…
К слову, эти проблемы на минувшей неделе обсуждались на специализированной выставке «АлтайТур. АлтайКурорт», которая состоялась в Барнауле впервые, в рамках краевой целевой программы «Развитие туризма в Алтай- ском крае на 2011-2012 годы».
Расчет на растущий спрос
Выставка, как и программа, является естественным продолжением курса региональных властей на развитие внутреннего и въездного туризма, «продвижение» края как привлекательного туристического региона. В ней приняли участие порядка 70 компаний, специализирующихся в этой отрасли, а посетителями двух «открытых» дней стали около двух тысяч человек. Третий формально выставочный день практически был рекламным туром для инорегиональных «продажников» турпродукта. Гости будто бы впечатлились показанными им и городом-курортом Белокуриха, и базами «раскрученного» в смысле отдыха Алтайского района.
И вполне возможно, что уже в этом году благодаря их «агитации» турпоток в Алтайский край несколько превысит прошлогодний, тогда власти региона озвучивали цифру в миллион 100 тысяч человек (некоторые эксперты считают ее весьма завышенной, в т. ч. и за счет подсчета проезжающих через край в Горный Алтай, – прим. ред.). Вот только «проблемку» доступности «домашнего» отдыха для жителей края это не решает.
Может быть, региональным властям, активно взявшимся за развитие туризма на Алтае, попробовать вступить в диалог с собственниками региональных же туристских объектов, чтобы ценовая политика последних не тормозила стремление первых?
К слову
По данным на февраль 2011 г., в крае функционирует 770 турпредприятий, в т. ч. 545 коллективных средств размещения с общим количеством 45 тыс. мест, из них круглогодичных – около 17 тыс. Кроме того, в 41 санатории насчитывается порядка 9 тыс. мест.