Примерное время чтения: 4 минуты
159

Будут замечания. Почему алтайские депутаты выступили против бюджета-2018?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ-Алтай" 08/11/2017

На октябрьской сессии краевого Заксобрания при рассмотрении законопроекта о бюджете на 2018 год (и два последующих) в первом чтении 13 депутатов проголосовали против. Такое решение приняли либерал-демократы и коммунисты.

Слишком консервативно

Руководитель фракции ЛДПР Владимир СЕМЁНОВ охарактеризовал обсуждаемый документ как «качественный, проработанный, сбалансированный», но… слишком консервативный. Параметры роста, заложенные в нём, напомнили депутату годы застоя, а, по его мнению, «пора уже переходить к бюджету настоящего роста». И фракция видит для этого возможности, как и резервы для пополнения казны. В частности предлагается пересмотреть план приватизации и доходы от муниципального имущества.

Коммунисты традиционно голосуют против законопроекта о бюджете. Ныне руководитель фракции КПРФ Мария ПРУСАКОВА отметила тот факт, что в 2018 году снижается доля безвозмездных поступлений и неналоговых доходов в бюджет. И что сокращаются расходы по 4 разделам классификации бюджетных расходов (в общем более чем на 10%), в т. ч. значительно урезаются средства на охрану окружающей среды. При этом Алтайский край получит один из самых больших в стране объёмов федеральной поддержки (35,2 млрд рублей), за что, по мнению Прусаковой, спасибо нужно сказать не правительству края, а его «протестным» жителям (которых надо умиротворить в преддверии президентских выборов 2018 года).

Повышение не для всех?

А вот фракция «Справедливая Россия» консолидированно поддержала законопроект, хотя её руководитель Александр МОЛОТОВ и высказал ряд «претензий» к его содержанию. В частности, к тому, что обещанное в будущем году повышение зарплат бюджетников на 10% могут почувствовать не все работники учреждений, «привязанных» к краевому финансированию. Потому как предполагается не увеличение их базовых окладов, а увеличение фонда оплаты труда, распределение которого – вопрос достаточно субъективный. И отсутствие – при растущем-то бюджете! – индексаций части важных социальных выплат (ЕДВ ветеранам труда, труженикам тыла, детские пособия и т. п.) эсеров тоже не устраивает. Проголосовав за первое чтение законопроекта, они рассчитывают, что ко второму (когда казна делится – кому, на что, сколько, – ред .) их замечания будут учтены.

В окончательном виде основной финансовый документ на 2018 год и плановый период 2019-го и 2020 годов планируется принять на ноябрьской сессии АКЗС.

Кстати

Счётная палата Алтайского края констатирует невысокую отдачу от государственной краевой собственности.

Это следует из отчёта о работе органа финансового контроля за 2016 год – в части аудита эффективности управления этой собственностью, переданной в хозяйственное ведение унитарным предприятиям.

На 1 января 2016 г. в реестре госсобственности края числилось 37 предприятий. Финансово-хозяйственную деятельность в предшествующем году вели тридцать три из них. 23 ГУП закончили год с прибылью (в обшей сумме – 164, 2 млн рублей), однако её объём снизился на 11,8% к уровню предыдущих двенадцати месяцев.

– Доходы краевого бюджета от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, стабильно низкие, – отмечают аудиторы. Так, в 2015 г. в краевую казну поступило 14,9 млн рублей, а в 2016 г. – 15,5 млн рублей.

Также в прошлом году СП проверяла реализацию прогнозного плана приватизации госимущества края за 2011-2015 гг. И установила, что в течение ряда лет он не выполняется ни по объёму доходов от продажи имущества, ни по количеству приватизированных объектов. Основными причинами этого специалисты видят: отсутствие документов на недвижимость, оформленных в установленном порядке; отсутствие права собственности на земельные участки под объектами приватизации, которые к тому же непривлекательны в виду их неудовлетворительного состояния.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах