Городские пассажирские перевозчики предложили администрации Барнаула «накинуть» к стоимости каждой поездки в краевой столице 2-3 рубля, подняв цену билета в автобусах большой и средней вместимости до 22-23 рублей.
Основной причиной для обоснования называется стоимость топлива, в том числе дизельного, которое в приснопамятные времена, с год назад, стоило чуть больше 30 рублей за литр. А сегодня уже 40 рублей. «Чтобы заправить автобус, нужно 150 литров топлива, государство увеличило акцизы на топливо, и у нас безвыходное положение», – сообщал один из перевозчиков. Ассоциация пассажирских перевозчиков Барнаула подготовила соответствующее обращение к администрации города.
Посчитать, посмотреть
В администрации города заявляют, что говорить о повышении стоимости проезда в общественном транспорте рано. В последний раз цены на проезд поднимали 1 декабря 2016 года. Стоимость проезда в автобусах малой и средней вместимости выросла до 20 рублей, а в трамваях и троллейбусах – до 19 рублей при наличном расчёте. С использованием электронной транспортной карты цена поездки пока дешевле на рубль. До этого, напомним, проезд на автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах стоил 17 рублей. Для сравнения, в Томске, где климат холоднее, а платёжеспособность населения чуть выше, проезд в городских автобусах сегодня стоит 18 рублей. Томским перевозчикам такой суммы, видимо, хватает.
По информации заместителя председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Сергея ЩУКИНА, просьбы изменить тариф со стороны перевозчиков – нормальная практика, но это совершенно не означает, что власти одобряют рост цены на проезд. Подобные решения не принимаются быстро.
Проведение консолидированных расчётов себестоимости и принятие обоснованного решения об изменении тарифа является прерогативой Координационного совета по ценообразованию города. И рассмотрение вопроса о повышении стоимости проезда Координационным советом не запланировано в ближайшее время. Но это не значит, что нужное для перевозчиков решение не будет принято в 2018 году.
Быстрее – дешевле
Ситуация со стоимостью проезда в электричках более прозрачна. По словам руководителя компании «Алтай-Пригород» Владимира УСТИНОВА, избежать значительного роста цены помогают региональные субсидии. На 2018 год их выделяется 297 млн рублей, поэтому стоимость проезда вырастет в будущем году всего на несколько процентов – примерно на уровень инфляции. В электричках традиционно ездит много льготников – краевых и федеральных, а школьники, пенсионеры и студенты ездят по абонементам, которые покрывают меньше половины затрат на их перевозку. Издержки ложатся на плечи железнодорожной компании, но отказываться от льготников пока никто не собирается – это противоречит планам привлекать на транспорт как можно больше пассажиров.
По информации замминистра по транспорту и дорожному хозяйству Алтайского края Дмитрия КОРОВИНА, правительство региона внимательно отслеживает цены на пригородный транспорт, понимая его значимость. Выделяются субсидии, оптимизируется график движения составов – сейчас электрички стали двигаться быстрее, что экономически выгоднее. Ускорение пригородных поездов позволяет сберечь за год до 15 млн рублей.
Так или иначе, стоимость проезда в различных видах транспорта в крае будет повышаться – это очевидно. Но новый год барнаульцы встретят со старыми тарифами.