872 жалобы на нарушения законодательства о контарктной системе закупок для государственных и муниципальных нужд поступили в региональное Управление федеральной антимонопольной службы за 2017 год.
Сотрудниками ведомства было рассмотрено 443 жалобы, остальные же были либо возвращены, либо отозваны заявителями, либо не относились к компетенции антимонопольной службы. Из рассмотренных 160 жалоб были признаны обоснованными. Также в текущем году УФАС по Алтайскому краю было проведено 28 внеплановых проверок, а по результатам проверочных мероприятий выдано 127 предписаний об устранении нарушений. За год поступило 99 обращений заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. Сведения о 51 недобросовестном поставщике включены в реестр. Среди таковых имеются анти-рекордсмены. Например, ООО «Проспект» был включен в реестр недобросовестных поставщиков пять раз.
По словам руководителя УФАС по Алтайскому краю Степана Поспелова, были приняты серьезные поправки в законодательство, касающиеся ужесточения ответственности собственников и руководителей «провинившихся» предприятий и организаций. «Речь теперь идет не только о включении в реестр на 2 года хозяйствующих субъектов, но и об автоматическом включении в него их собственников, директоров. Как было раньше – перерегистрироваться и все, теперь у них не получится», - подчеркнул он.
За 2017 год краевое управление рассмотрело 90 административных дел в отношении должностных лиц, к административной ответственности было привлечено 76 должностных лиц, с которых взыскано штрафов на общую сумму 1,5 млн рублей.
Среди сигналов о нарушениях положений законодательства о контрактной системе большую часть составляют жалобы на так называемые «заточенные» или управляемые закупки. Так при рассмотрении одной жалобы было установлено, что заказчик выставил в заявке на ремонт подвальных помещений краевой клинической больницы скорой помощи требования, которые противоречат действующим ГОСТам и нормам. А при рассмотрении жалобы от ООО «Дианет.ру» на заявку об оказании услуг связи комиссия установила, что требование в заявке сохранить иеющийся у заказчика IP-адрес, владельцем которого является «Алтайтелеком», создавало преимущества отдельному участнику электронного аукциона.