К такому выводу пришли исследователи Высшей школы экономики, пишет Лента.ру со ссылкой на газету «Коммерсант».
Эксперты университета рассматривали только около десятка товарных категорий, например, алкоголь, лекарства, парфюмерию. Выяснилось, что по ним доля контрафакта составляет 24 процента. Если же из десяти категорий вычесть алкоголь и одежду и обувь, то доля контрафакта уменьшится до 8-9 процентов. Много контрафакта имеется и на рынке агрохимикатов (около 30 процентов).
По данным Высшей школы экономики, за последние три года контрафакта меньше не стало. До этого доля такой продукции снижалась практически каждый год, начиная с 1990-х годов.
Исследователи заметили и еще одну тенденцию: если раньше контрафакт был в основном импортным ("неправильные" товары возили из Китая, Тайваня, а также бывших советских республик), то теперь значительную часть контрафакта делают внутри России.