Примерное время чтения: 3 минуты
80

Александр Пироженко: Руководители регионов формально подходят к конкуренции

Это точка зрения директора департамента развития конкуренции и анализа конъюнктуры рынков министерства экономического развития РФ Александра Пироженко. Он представил ее на Интернет-конференции, прошедшей 7 апреля в управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю. Фрагмент выступления Пироженко приводит «Сибирское агентство новостей – Барнаул»

- В соответствии с распоряжением председателя правительства Владимира Путина мы разработали программу по развитию конкуренции в РФ, которая в прошлом году была утверждена на заседании правительства. В каждом регионе в соответствии с федеральной программой должна быть принята своя программа по развитию конкуренции.

Власти регионов должны проанализировать ситуацию с предпринимательским климатом, выявить рынки, которые являются приоритетными с точки зрения конкуренции, то есть те, где конкуренция недостаточно развита, понять какие на этих рынках существуют проблемы и предложить решения. На данный момент почти все регионы представили нам свои программы. В целом работа идет не так качественно, как бы нам хотелось.

Многие программы направляются на доработку. Самая главная проблема, которая существует в работе с регионами - это формальный подход в подготовке программ. В регионах не понимают, что нужно делать и каким образом решать задачи по созданию предпринимательского климата. А мы не готовы согласовывать программы, которые будут носить формальный характер.

Есть регионы, которые в разделе мероприятий указывают строительство больниц и другие запланированные ими вещи, которые не имеют никакого отношения к решению реальных проблем предпринимателей. Поэтому мы будем вычищать эти программы, делать их более работоспособными. Для этого мы агитируем наших коллег в регионах, чтобы они готовили эти программы совместно с представителями бизнес-сообщества.

И после этой рекомендации, кстати, проекты стали лучше. То есть бизнес дает какие-то конкретные рекомендации, направленные на решения реальных проблем. Надо отметить, что ситуация достаточно непростая, связано это с менталитетом. У нас не только общество не понимает и не осознает ценность конкуренции, но и предприниматели. Поэтому поставленная задача довольно сложная, но решаемая.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах