Примерное время чтения: 6 минут
270

Чужого не надо. Алтай готов предложить разные продукты, не хуже импортных

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. "АиФ-Алтай" 18/03/2015

Новые возможности

На одном из недавних совещаний глава края высказал мнение, что курс на импортозамещение, взятый руководством страны, является полностью обоснованным и необходимым шагом. Поэтому региону необходимо проводить его на своём уровне разумно и эффективно.

Так, в Алтайском крае в январе был утверждён план содействия импортозамещению, предусмотрены мероприятия, направленные на выявление возможностей и потребностей предприятий в этом. В настоящее время почти половина товарной продукции импорта региона приходится на продукцию машиностроения. Поэтому основные усилия властей в промышленности должны быть направлены на поиск путей обеспечения стабильной работы предприятий, пока ещё зависимых от поставок импортных комплектующих.

Главная же задача для пищевой и перерабатывающей промышленности края, а также аграрной отрасли в целом – воспользоваться моментом – ограничениями на поставку продовольствия в Россию – и расширить свою ассортиментную линейку продуктов для поставки в другие регионы Сибири и всей страны. Первые шаги для этого сделаны – в крае подготовлены соглашения с ведущими федеральными торговыми сетями об увеличении присутствия продукции алтайских предприятий в магазинах других регионов.

Расширение линейки алтайских продуктов, заменяющих иностранные аналоги, уже начинается в соседних с краем регионах. Так, Алтайский край и Республика Тыва подписали Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве регионов, которое будет этому содействовать. В частности, два региона будут не только расширять торгово-экономические связи и предпринимательскую деятельность, но реализовывать совместные проекты, направленные на развитие экономики края и республики, разрабатывать долгосрочные планы капитальных вложений в развитие новых производств с целью наполнения продовольственного рынка.

Успех на выставке

Одно из направлений усилий по импортозамещению в крае – укрепление общероссийской региональной интеграции. Зачастую бизнесмены и население одних регионов не знает, что нужные им товары импортозамещающей группы производятся в другом регионе России. Узнать об этом помогает участие регионов во всевозможных всероссийских выставках. Так, в середине марта Алтайский край принял участие в ежегодном форуме-выставке «ГОСЗАКАЗ», которая является местом встречи профессионалов госзакупок. Три дня, с 11 по 13 марта, на территории ВДНХ экспозиция Алтайского края располагалась на площади в 300 кв. м. Регион широко представил на выставке конкурентоспособную продукцию предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли края: напитки, подсолнечное масло, кондитерские изделия, крупы, продукты мясной и молочной переработки.

Участники и гости форума смогли познакомиться с новейшими разработками предприятий, входящих в состав Алтайского биофармацевтического кластера: это биологически активные добавки ЗАО «Эвалар», лекарственные препараты на основе натуральных ингредиентов ЗАО «Алтайвитамины», натуральные масла, многокомпонентные каши.

Вниманию посетителей была предложена продукция инновационных предприятий края, в том числе изготавливаемой в рамках программы импортозамещения. ЗАО «Алтайский завод прецизионных изделий» представил топливную аппаратуру для двигателей внутреннего сгорания любого типа и назначения – двух– и четырёхтактных, транспортных, автомобильных, сельскохозяйственных, судовых. АО ФНПЦ «Алтай» экспонировало ультрадисперсные алмазные порошки, водные суспензии и золи на основе наноалмазов, модификаторы трения, карандаши твёрдой смазки, полирующие составы. Объединение компаний «АЛМАЗ» демонстрировало почвообрабатывающую технику и запасные части к ней, ООО «Европейские транспортные системы» – оборудование для сыпучих продуктов.

Достойное место в коллективной экспозиции региона заняла зона индустрии детских товаров. Детская мебель и игрушки, изготовленные из натуральных материалов, одежда, товары для новорождённых, школьная форма, пледы, подушки не оставили равнодушными гостей. Всего на выставке было представлено свыше 100 видов продукции края.

Не удивительно, что Алтайский край по итогам выставки был награждён дипломом за актуальность экспозиции. Регион представил многие виды продукции, широко востребованной по всей стране.

Помимо награждения регионов на форуме вручали награды и лучшим предприятиям страны. Так, в победителем конкурса «Лучший поставщик 2014» года в номинации «Лучший поставщик продовольственных товаров» стало алтайское предприятие «Молочная сказка», которое в прошлом году исполнило государственных контрактов на сумму свыше 171 млн рублей, приняв участие в 282 закупочных процедурах.

Результативный форум

К слову, конкурс «Лучший поставщик 2014 года» выявляет лучшие компании по итогам участия в размещении заказов и исполнения ими своих обязательств для государственных, муниципальных и корпоративных закупок. Организаторами конкурса являются Межрегиональная общественная организация «Московская ассоциация предпринимателей» и Торгово-промышленная палата Россий-

ской Федерации. За годы участия в конкурсе победителями были признаны 13 предприятий края. Лучшими в своих номинациях неоднократно становились ОАО «Рубцовский мясокомбинат», ЗАО БМК «Меланжист Алтая», ООО НТЦ «Галэкс».

Выставка-форум «ГОСЗАКАЗ» прошла для края результативно – были установлены необходимые производителям контакты с партнёрами из других регионов. А у обычных посетителей выставки особой популярностью пользовалась дегустационная площадка Алтайского края. В этом году, помимо традиционных и узнаваемых брендовых продуктов региона – сыров, мёда, медовых композиций с ягодами, травами и орехами, продуктов пчеловодства – на ней были представлены взвары на кедровом орехе, травяные сборы и фиточаи, пантовая продукция, натуральные соки из алтайского сырья. А также детские кондитерские и колбасные изделия, морс и творог для питания детей раннего возраста.

Участие в выставках общероссийского и сибирского формата край будет продолжать, а также будет принимать гостей из других регионов на своей земле, чтобы рассказать, чем славен Алтай, что может предложить потребителю его промышленность. В том числе – в рамках взятого страной курса на импортозамешение.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах