Томичи и красноярцы, бывая в Москве, предпочитают покупать в магазинах алтайские продукты. Но для москвичей выбор не столь очевиден – конкуренцию деликатесам из Алтайского края составляют продукты из других, более близких к столице регионов.
Повысить спрос на продукты Алтайского края сельхозпредприятия и переработчики региона стремятся через участие во всероссийских ярмарках, выставках, съездах специалистов пищевой отрасли. Одним из подобных мероприятий стала прошедшая на прошлой неделе в Барнауле II Торгово-продовольственная биржа деловых контактов «АлтайПродМаркет».
Свежие продукты
Два дня на площади более 2 тыс. кв. метров свою продовольственную продукцию представляли более 100 предприятий края. Также участниками биржи стали около 80 оптовых и розничных торговых компаний, продвигающих алтайские продукты из многих регионов России.
Для поиска новых партнёров Торгово-продовольственная биржа удобна – на ней собрались участники агропродовольственного комплекса Алтай- ского края по всем основным направлениям – молочному, зерноперерабатывающему, мясоперерабатывающему, масложировому, кондитерскому, пивобезалкогольному, ликёроводочному. А также производители мёда, плодоовощной продукции и оздоровительного питания.
Помимо главной задачи – расширения контактов между производителями продуктов Алтайского края и торговыми организациями России – биржа стала смотром возможностей региона в сфере импортозамещения. Запрет ввоза на территорию страны отдельных видов иностранной продукции стал стимулом к проведению в прошлом году первого регионального отраслевого форума «АлтайПродМаркет». Итогом прошлогоднего мероприятия стали 600 протоколов-намерений, которые в большинстве своем перешли в разряд долгосрочных договоров о сотрудничестве. В этом году спектр продовольственных товаров, производимых в крае, расширился, и многие продукты можно считать инновационными.
Так, предугадывая ожидания рынка, производители края представили на бирже широкую линейку продуктов с коротким сроком хранения – сегмента «фреш» – охлаждённые мясо, рыба, свежие и замороженные овощи, ягоды, натуральные соки, а также продукты с метками «эко» и «био». Другим интересным направлением стали продукты функционального питания, ориентированные на детей, лиц с ослабленным здоровьем, пожилых людей, спортсменов.
Активное движение
По оценке Сергея КУЗНЕЦОВА, директора Союза независимых сетей России, идея проведения мероприятий, подобных «АлтайПродМаркету», не нова, но реализуют её в Алтайском крае интересно: «Здесь чувствуется активное движение участников навстречу друг другу, которого мы не наблюдаем даже на крупнейших международных продовольственных выставках».
По мнению Дениса ПАКА, директора департамента развития внутренней торговли, лёгкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России, краевая биржа деловых контактов вызывает большой интерес российских регионов, федеральных ведомств и министерств:
– Мы призываем всех к развитию малой торговли, которая создаёт дополнительные каналы продвижения продукции, ориентированные на региональных поставщиков. В этом смысле Алтайский край является одним из регионов, эффективно проводящих такую политику.
В целом, как и прошлом году, нынешняя торгово-продовольственная биржа деловых контактов прошла для большинства её участников результативно. Освоение новых торговых сетей и расширение сотрудничества с теми, кто уже реализует продукцию края, должно способствовать большему разнообразию ассортимента алтайских продуктов на прилавках страны и положительно сказаться на экономических показателях – как отдельных производителей региона, так и края в целом.
Материал подготовлен при содействии Управления Алтайского края по печати и информации