aif.ru counter
400

ДТП с жертвами в Алтайском крае происходят с пугающей регулярностью

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ-Алтай 29/07/2015
Белозеров Григорий / АиФ

В разгар лета супруги Алексей и Оксана Сколкины из Горно-Алтайска вместе с тремя детьми гостили у родителей в Казахстане. Перед возвращением в город, который стал домом четыре года назад, наверное, обещали приехать во время следующего отпуска-каникул... Но на родину вернулись через считанные дни: все пятеро - в гробах...

Уснули навеки

Жизнь супругов, их дочерей и сына одномоментно оборвалась около пяти часов утра на трассе М-52, в полутора километрах от села Суртайка Красногорского района Алтайского края. Здесь Хонда под управлением 36-летнего главы семьи выехала на встречную полосу, в «лоб» «КамАЗу»… Официальная причина аварии ещё не установлена, но, по предварительной версии, Алексей уснул за рулём. Определённо, что никто в иномарке не был пристёгнут ремнями безопасности. Даже сынишка, без пяти минут второклассник, бывший на переднем пассажирском сидении. Двухлетняя девочка находилась на заднем сиденье в детском кресле, но и оно не было зафиксировано.

В Республике Алтай многие приняли к сердцу эту семейную трагедию: деньги на погребение выделили власти, сбор средств провели родители и педагоги горно-алтайской гимназии №3, где учились старшая дочь и сын Сколкиных; транспорт для доставки гробов в Казахстан предоставил работодатель отца семейства. Но какими бы ни были сопереживание и помощь, горя старшего поколения семьи, в раз потерявшего и детей, и внуков, ничем не облегчить.

«Зачем ехали в ночь, тем более с детьми?», «Отчего не остановился хоть на обочине подремать, если в сон так клонило?», «Почему никто не был пристёгнут???», – спрашивают пользователи соцсетей. И некоторые предполагают, что, если бы на «встречке» был не «КамАЗ», водитель которого физически не пострадал, а легковой автомобиль, то жертв в этом ДТП могло бы быть больше.

К слову, о детях. 3 июля таким же ранним утром, на том же Чуйском тракте «Тойота» под управлением водителя 1959 г. р., выехала на «встречку», где столкнулась с «Хёндаем». Одна из девочек – пассажирок первой машины (2010 г. р.) скончалась по дороге в больницу. Другая (2002 г. р.) вместе с «водительницей» были госпитализированы. Пятого июля около шести утра на дороге «Барнаул-Рубцовск» ушла в кювет и опрокинулась другая «Тойота». Женщина-водитель и мальчик 2011 г. р. погибли на месте. Ещё четыре пассажира – 2015, 2008, 1987 и 1982 г. р. – с травмами разной тяжести поступили в рубцовскую горбольницу № 1.

Да куда же ты!

Вокруг семейных аварий с гибелью детей доля сочувствия преобладает, но вообще у публики, следящей за новостными лентами, осуждение предполагаемых виновников тяжких дорожных происшествий всё жёстче. И не мудрено: помимо того, что в стране одно за другим произошли тяжелейшие аварии с множеством жертв, на Алтае в последнее время случилась череда ДТП, в результате погибли и (или) серьёзно пострадали люди.

Так, в минувшую среду незадолго до полуночи в Барнауле по проспекту Космонавтов мчалась «Тойота», водитель которой, выражаясь языком протокола, «при возникновении опасности, которую в состоянии обнаружить, не принял возможных мер к снижению скорости». Итог – иномарка врезалась в дерево, помимо водителя 1987 г.р., погибла его 31-летняя пассажирка.

Получасом ранее немало барнаульских автомобилистов видели на Павловском тракте «КамАЗ», идущий километров под 70. На пересечении с ул. Шумакова он «ломанулся» на красный свет и столкнулся с «Тойотой». От удара у грузовика почти оторвало правое переднее колесо; иномарка, по словам очевидцев, восстановлению не подлежит. Её водитель «в рубашке родился». Виновник ДТП уверял, что он ехал на жёлтый и надеялся «проскочить». А 21 июля «напортачил» водитель грузовика «Хино», по всей видимости, ехавший в сторону Калманки. Его рисковая езда около 6 вечера закончилась в районе «Школы садоводов» столкновением с попутной «Шкодой» и ударом во встречный грузовик «Вольво», который, в свою очередь, невольно снёс всё ту же иномарку в кювет. Лихач скончался на месте ДТП, водители пострадавших автомобилей и трое пассажиров «Шкоды» (в т. ч. ребёнок) получили различные травмы.

Не доводить до предела

Июльские «учётные» аварии (в силу ограниченности места мы не можем упомянуть их все, – прим. ред.) стремительно портят статистику регионального ГИБДД. По данным ведомства, за январь – июнь на дорогах края произошло 1445 ДТП (минус 13,4% к аналогичному периоду 2014 года). В них погиб 131 человек (– 9,7%), было ранено 1815 (– 13,1%).

Минусовые показатели первого полугодия «ответственные лица», вероятно, могут объяснить определённой действенностью целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае» на 2013-2020 годы. Но если посмотреть на хронику дорожных происшествий последних недель, что, «программные мероприятия» в отпуск ушли, или это летнее обострение у водителей? Хотя статистка ведь ничто, если одни люди гибнут, другие получают травмы, вплоть до пожизненной инвалидности; если пейзаж за окном остаётся последним детским «видением»; если дисциплинированные и аккуратные водители опасаются дорог, где несдерживаемая ничем навстречу может выехать смерть…

И с этой «бедой за бедой» нужно что-то делать до того, как число жертв превысит допустимые пределы и «ответственные лица» опять начнут коллегиально обсуждать, как снизить аварийность на дорогах края.

Совет:

Если столкновение с другим автомобилем неизбежно, МЧС рекомендует:

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. Сделайте всё, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идёт на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч, и вы не пристёгнуты ремнём безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Если вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростёршись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с вами ребёнок – накройте его собой.

Мнение эксперта:

Сергей ПАВЛОВ, кандидат технических наук, доцент кафедры «Организация и безопасность движения» АлтГТУ им. И.И. Ползунова:

– Для городских и загородных дорог есть различные нормативные требования. Основным параметром для назначения теххарактеристик дороги является интенсивность движения: чем она выше, тем совершеннее должна быть дорога.

К примеру, «Барнаул – Бийск», по интенсивности не соответствует дороге 1-й категории, где норматив 14000 авт./сутки. К тому же такая категория – не только разделительная полоса, но и развязки в разных уровнях, надземные пешеходные переходы, большие радиусы поворотов, что ведёт к строительству практически новой дороги. Это примерно от 100 до 300 млн руб./км. Поэтому на первый план выходит грамотная организация движения и жёсткие и неотвратимые наказания за нарушения ПДД. К примеру, нанесённая разметка по статистике на 30% снижает количество ДТП. Одной из самых эффективных мер является запрещение обгона. А за нарушение запрета, что угрожает жизни неповинных людей, движущихся по правилам, совершенно оправдано лишение прав.

Другой опасностью на загородных дорогах является скорость. Хорошие ровные дороги провоцируют водителя увеличивать её, бороться с этой тенденцией очень сложно, поэтому за рубежом пошли по пути искусственного искривления трассы: автомобилисты не могут двигаться со скоростями больше разрешённых.

Также опасность представляют грузовые автомобили, водители которых зачастую в погоне за прибылью проводят за рулём гораздо больше положенного времени. Организации сервисных услуг по трассе и жёсткий контроль за режимом работы дальнобойщиков позволит значительно снизить этот вид ДТП.

Если говорить о городе, то надо в приоритет ставить безопасность и комфорт жителей. А мы в последнее время боремся за отсутствие пробок, повышение пропускной способности дорог. Безопасность на дорогах и пропускная способность – это противоположные понятия. Ведь для повышения пропускной способности нужно увеличивать ширину проезжей части, скорость движения, убирать препятствия для потока автомобилей (светофоры, пешеходные переходы, «лежачих полицейских»). О пешеходах практически никто не вспоминает, предлагая строить для них подземные переходы. Но для них не везде есть место и они достаточно дороги.

Главной задачей для уменьшения ДТП с тяжёлыми последствиями в городе, по-моему, является снижение допустимой скорости движения – законодательно и фактически с помощью организации движения. Немаловажной задачей является уменьшение трафика автомобилей, т. к. город не справляется с их количеством. Улучшением организации движения, интеллектуальными транспортными системами эту проблему кардинально уже не решить.

Статистика:
В структуре ДТП прошедшего полугодия наибольший «удельный вес» занимают наезды на пешеходов (погиб 51, ранены 493 чел.). Далее следуют столкновения транспорт- ных средств (491), где погибли сорок восемь человек, 733 травмированы, и опрокидывания автомобилей (137) – при одиннадцати погибших, 174 раненых. По информации ГИБДД, совершению 433 аварий из 1445 способствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах