Можно ли научить школьников по-умному обращаться с деньгами?
Современная молодёжь стала взрослеть позже, инфантильности стало больше, а ответственности за свои решения меньше. Можно ли научить школьников хотя бы по-умному обращаться с деньгами?
По словам Павла ДИТЯТЕВА, заместителя председателя комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой, кредитной политике, в регионе уже третий год реализуется программа по повышению финансовой грамотности населения, прежде всего молодёжи. Особое внимание уделяется школьникам и студентам – в октябре этого года стартовала программа обучения 1200 педагогов края, которые должны доносить до учащихся основы понимания денег и финансовых стратегий. Вскоре аналогичная работа начнётся в вузах.
Идеи, которые прививают молодёжи, достаточно просты – что с каждой зарплаты нужно что-то откладывать на своё будущее, не рассчитывать, что всегда кто-то будет о тебе полностью заботиться. Что, формируя свои решения идти или не идти в кредит, стоит сто раз подумать, взвесить свои возможности и целесообразность той покупки, которую хочется совершить на заёмные деньги. И если пошёл в кредитную организацию, то нужно знать, на что обратить внимание. Для взрослых это прозаические вещи, но детям про это кто-то должен сначала рассказать.
Но, конечно, основную финансовую грамотность дети черпают в семье – финансовые стратегии родителей влияют на решения и отношения с деньгами ребёнка.