Проходите, проходите! Вот здесь – гардероб, раздеваемся и идем дальше, вот вход в зал, а там у нас буфет, а вот здесь малый зал, где мы проводим детские лектории и много всего интересного. – А вот – гримерки, новые, удобные, с душевыми и туалетами, смотрите, а здесь у нас цеха…
– Так вдохновенно, немножко мечтательно, не обращая внимания на строительную пыль под ногами и все еще серые, необработанные стены, потолки – совсем без намека на красоту и величие – рассказывает о том, что будет, как будто это уже есть, Татьяна Козицына, директор Алтайского государственного театра для детей и молодежи.
МТА «вырос»
Здание памятника архитектуры бывшего ДК БМК, а ныне Молодежного театра Алтая, уже давно коснулись реконструкция и реставрация. Процесс, казалось бесконечный, если верить генподрядчику, приближается к концу и уже в декабре основные строительные работы будут закончены, начнется начинка здания театральным оборудованием. Убедиться в этом нас пригласили в минувшую пятницу.
Своеобразная экскурсия по территории театра, замотанного словно в кокон строительными лесами, укрытого серым полотном и облепленного строителями, впечатлила. Во-первых, площадь здания увеличена практически вдвое. Кроме уютных гримерных, вместительных костюмерных и цехов, в новом здании появятся малая сцена и театральная гостиная. А значит, жизнь Молодежного театра Алтая будет насыщена множеством новых интересных событий.
– Впервые в России, театр и «дом для жилья» (театральные студии, общежитие для актеров) будут единым комплексом. Где вы еще встречали, чтобы от работы до дома артисты преодолевали несколько метров? – восклицала, показывая нам новшества, Татьяна Козицына. Между тем, у сотрудников театра и научно-производственного центра НПЦ «Наследие», выступающего проектировщиком работ и осуществляющим технический и авторский надзор, есть немало вопросов к строителям.
Спор «физиков и лириков»?
Во-первых, споры возникают при отделке фасада здания – проектировщиков не устраивает использование строителями современных материалов, в частности краски и штукатурки.
– Есть множество современных материалов, которые используются в строительстве, но они (пусть и прочные, практичные, более стойкие) неприемлемы в реставрации, – убеждена директор «Наследия» Любовь Никитина. Директор театра Татьяна Козицына сетует на некачественную брусчатку у входа в здание театра, а также на нелицеприятное соседство – территория театра граничит с какими-то полуразрушенными гаражами, между которыми складируются кучи мусора и это в самом центре города…
Некоторое недоумение вызывает ярко желтый цвет фасада. Проектировщики утверждают, что именно таким он был исторически, а строители убеждают, что со временем он «немного выгорит» и будет смотреться «спокойней». Посмотрим. Во всяком случае, сейчас, когда работы в разгаре, делать выводы о том, что будет – трудно. Зато можно смело сказать – «лед тронулся».
Мрамор алтайский и китайский
Сейчас идут работы по облицовке колонн и пола мрамором. Как сообщили в краевом Управлении по строительству и архитектуре, в отделке используют изделия из мелкозернистого мрамора и гранита алтайских месторождений, красивого серого, коричневого и темно-красного цветов.
Кроме того, в отделке театра используется китайский черный мрамор и светло-коричневый пакистанский мрамор. Отделочные работы на фасаде здания должны быть окончены в течение 1-1,5 недель. Кроме того, уже начинаются благоустроительные работы на близлежащей территории. – ДК БМК был центром духовной жизни Алтайского края – это я ни сколько не преувеличиваю. Здесь был и работал театр балета, театр Драмы, которым руководил Захар Китай, был оркестр под управлением Каца…
Чего здесь только не было! Отсюда вышло очень много достойных людей, которые сегодня не только в искусстве, культуре, но и в науке, медицине. У меня, знаете, есть мечта, когда, бог даст, это все случится (реконструкция закончится, – прим. авт.), я одними из первых позову сюда тех, кто сегодня еще в здравии, тех достойных людей, кто отсюда вышел, – говорит Татьяна Козицына.