У жителей трёх сёл Заринского района – Озёрное, Кокорское и Стародраченино – больше нет проблем с транспортным сообщением. Дорожные строители, как и обещали, в ноябре открыли движение по новому мосту через реку Аламбай.
От проблемы к поручению
На протяжении ряда лет берега Аламбая на автодороге Заринск – Стародраченино – Озёрное связывали две переправы. Ну, как связывали? Старый мост ежегодно на несколько месяцев затапливали талые и паводковые воды. А по истлевшему деревянному настилу бесхозного подвесного моста на разрушенных коррозией металлоконструкциях передвигаться осмеливались только самые рисковые… Два года назад во время рабочего визита губернатора в Заринский район сельчане «обозначили» ему свою транспортную проблему, и Александр Карлин дал соответствующее поручение профильному ведомству.
В 2015 году была отремонтирована дорога Заринск – Стародраченино – Озёрное протяжённостью 12 километров с шириной дорожного полотна 9 метров. Необходимые для этого 26 миллионов рублей были выделены из средств краевого дорожного фонда. И в сентябре того же года было начато строительство нового моста через Аламбай, которое финансировалось по федеральной целевой программе ««Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». По словам Антона Кастюрина, заместителя начальника отдела мостов «Алтайавтодора», в основном по этой программе строят дороги, но возведение моста на этом участке было вызвано крайней необходимостью обеспечения надёжного бесперебойного сообщения для более чем полутора тысяч человек, проживающих в трёх селах района.
И паводок не страшен
Общая стоимость проекта – 62,5 миллиона рублей. Построенный мост – трёхпролётный, его длина более 86 метров (на 22 метра больше прежнего, – ред.), а подходы к нему составляют 882 метра. Пролётное строение моста выполнено из металлических балок, двух по 24 и одной 33 метра, береговые и русловые выполнены из призматических свай, которые объединены монолитной железнобетонной насадкой. Поэтому, хотя покрытие моста – деревянный настил, его грузоподьёмность составляет 80 тонн.
Подрядными организациями ООО «Квартал» и ООО «Алтай-мост» также были проведены работы по устройству ограждения безопасности, укреплению откосов габионными конструкциями, и для защиты опор моста от ледовой нагрузки были построены ледорезные конструкции из железобетона. Кастюрин подчеркнул, что с поставленной задачей подрядчики справились в срок, и по результатам выполненных работ никаких замечаний у управления дорог к ним нет.
И у жителей окрестных сёл, похоже, тоже. У них только радость, что проблема, скажем так, межмуниципального сообщения, наконец-то разрешена. И товары в сельские магазины будут поступать без перебоев, и «Скорая помощь» при необходимости приедет к ним в любой момент, и транспортный вопрос не будет «парализовывать» работу местных фермерских хозяйств. И проблема решена на десятилетия. Ведь основательный мост на «капитальной» основе – не то, что его «предшественники», которые, по словам Сергея Четверяков, жителя села Кокорское, которые каждый раз от «большой воды» надолго выходили из строя.
Кстати:
Всего в Алтайском крае около 800 мостов, из них порядка двухсот требуют ремонта. В этом году в регионе построили восемь мостов (Заринский, Калманский, Баевский, Бийский, Краснощековский, Первомайский, Шипуновский районы) общей протяженностью 456 метров. Еще шесть мостов (Алтайский, Быстроистокский, Заринский, Локтевский и Смоленский районы) отремонтировали, их общая протяженность составляет 220 метров без учета подходов к сооружениям.