Белокуриха, Катунь, игорная зона – туристов на Алтай привлекают разные объекты. Большинство из них строилось при участии Северо-Восточного ДСУ, созданного на базе Новоалтайского ДСУ-7.
Сегодня, после реструктуризации «Алтайавтодора», предприятие обслуживает порядка 200 км федеральной трассы Р-256 и свыше 3 тыс. км краевых дорог – попадающие в турмаршруты Троицкий, Целинный, Тальменский, Первомайский и Косихинский районы и ещё пять муниципалитетов. Строительство, реконструкция, ремонт и содержание – вот список компетенций этого управления, одного из самых крупных в Алтайском крае.
Серпантин – в два года
В прошлом году ДСУ дополнило свой «послужной список» ещё одним важным туробъектом – 7-километровым серпантином на автодороге «Белокуриха – курортный субкластер Белокуриха-2». Губернатор края Александр КАРЛИН отметил на торжественном открытии, что эта дорога даёт старт массовому строительству на площадке туристического субкластера и добавил: «Создание этой дороги – важное событие и в личной жизни каждого причастного к её строительству человека».
Для работников Северо-Восточного ДСУ – серпантин совершенно точно стал таким событием: перепады высоты до 400 метров, сложный рельеф, особые требования к дорожному полотну – настоящий профессиональный вызов.
– Мы напряжённо работали на этом участке два года: взрывали породу, вручную укладывали камень, поднимались метр за метром, – рассказывает Сергей Сивец, начальник Управления. – Самое главное – собственно дорогу – мы сделали. Скоро здесь появятся смотровые площадки и стела «Алтайский край» – и серпантин станет объектом повышенного туристического интереса не только для жителей Алтая, но и для туристов России и зарубежья.
Не мешая движению
В 2016-м работы тоже будет много, уверены в этом управлении, в плане уже свыше пятидесяти километров, которые нужно отремонтировать. Двадцать километров от границы с Новосибирской областью, участок 12 километров перед с. Троицкое. В том же списке важных объектов – участок в 21,5 километра на федеральной автодороге А-322 и подход к Обскому мосту в направлении с. Фирсово в 7,7 км.
– Интенсивность потока – и в том числе туристического – на этих участках велика, поэтому мы будем максимально учитывать интересы участников дорожного движения. Работы будут организованы таким образом, чтобы практически не мешать ему, если понадобится – пустим поток и по обочине, – говорит Сергей Сивец.
Много будут ремонтировать и в районах: по распоряжению Губернатора Алтайского края Александра Карлина на муниципальные дороги в 2016 году выделено 432 млн, так что работа для ДСУ будет точно. Сейчас районные администрации решают, какие именно объекты будут «закрывать» этими деньгами.
А вот ямочного ремонта, столь нелюбимого автолюбителями, будет в 2016-м меньше – перезимовали краевые дороги в этом году хорошо. Но в ведении ДСУ есть несколько участков, которые давно требуют ремонта уже капитального, а не ямочного.
– Давно уже пора серьёзно заходить на трассу «Алтай-Кузбасс», капремонта на которой не было уже 15 лет. Автомобильный поток, в том числе и грузовой, там огромный, и каждый год мы ведём на этом участке ямочный ремонт, дабы обеспечить безопасный проезд транспорта. В 2016-м там отремонтируем ещё 30 километров, – уточняет Сергей Сивец. – Если учитывать все остальные объекты, работать придётся напряжённо – но справимся обязательно: есть техника, а главное, есть люди.
Мнение
Сергей СИВЕЦ, начальник Северо-Восточного ДСУ:
– Основной поток туристов передвигается по трассе Р-256. Чтобы это передвижение было максимально комфортным, необходимы два условия: хорошие дороги (и тут мы прикладываем все силы) и дорожный сервис. Нельзя построить удобный комплекс, не учитывая развязку и состояние прилегающих автодорог. Поэтому для нас такие объекты тоже важны. «Ника» в Троицке, «Облепиха», «Маяк» в Новоалтайске, «Тёплый стан» в Б.Ключах – на всех крупных комплексах поработали и мы, дорожники. Работа эта продолжается.