Завершена реконструкция очередного участка трассы Павловск-Ребриха-Буканское с путепроводом через железную дорогу.
Работы на участке, начинающемся в 2 км от северо- восточной окраины с. Паново Ребрихинского района и заканчивающемся в полукилометре от районного посёлка Молодёжный, велись два года. Стоимость реконструкции – 528 миллионов рублей, 88,6 из которых потрачены на путепровод, длина которого – шестьдесят пять метров.
По словам Василия МОТ УЗА , начальника Алтайавтодора, для создания земляного полотна дороги использовано более 27 тысяч кубометров грунта, для устройства дополнительного слоя основания – более 12 тысяч кубометров щебёночно-песчаной смеси; толщина дорожной одежды – асфальтобетон – составляет 80 см. А высота насыпи путепровода – более 10 метров (почти 7 тысяч вагонов земли)!
Этот проект смело можно назвать уникальным для Сибири: на всей территории Западно- Сибирской железной дороги это единственный путепровод, построенный за счёт регионального дорожного фонда. Но зато аварии на ж д переезде возле Паново теперь полностью исключены, за что Евгений ВЕЙДЕ, заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению, от многотысячного коллектива алтайских железнодорожников искренне благодарит руководство региона и всех тех, кто реализовывал проект.
– Эти пять километров – дорогие во всех смыслах: и по стоимости, и по значимости. Обеспечивается надёжность, бесперебойность движения и по железной дороге, и по автомагистрали, а самое главное – безопасность участников движения, – отметил Александр КАРЛИН, губернатор края, на митинге, посвящённом открытию реконструированного участка стратегически важной автодороги. Ведь по ней в сторону Казахстана ежесуточно движется до 16 тысяч транспортных единиц, примерно треть из них – транзитные грузы, и этот поток будет расти.
На недавно прошедшем в Астане форуме «Россия-Казахстан» приоритетным направлением сотрудничества было названо развитие инфраструктуры. Так что реконструкцией алтайских дорог в сторону Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей соседней республики край решает и задачи развития глобальной транспортной инфраструктуры. По словам губернатора, во время запланированного визита в Алтайский край Сергея Кельбаха, руководителя госкорпорации «Автодор», планируется обсудить эту тему, и «если будут привлечены федеральные ресурсы, то мы, конечно, ускорим работы».
Трассу Павловск – Ребриха – Буканское протяжённостью 104 километра, проходящую через Павловский, Ребрихинский и Мамонтов- ский районы, строили в 1970- 1999 годах. По нормативам это дорога III технической категории с асфальтобетонным покрытием, к настоящему времени местами исчерпавшая свою несущую и пропускную способность. За последние 6 лет на трассе силами дорожных хозяйств края реконструированы пять участков (38 километров).
В 2016 г. в западном направлении от Павловска в сторону Республики Казахстан в целом отремонтировано почти 48 км автодорог.