В Ленинском районе Барнаула «инициативное движение» набирает обороты год от года. Во-первых, хороший пример оказался заразительным, а самоуправление – реальной движущей силой.
Во-вторых, жители поняли, что почти любая их добрая инициатива не останется без внимания и поддержки управляющей компании «ДЕЗ-2 Ленинского района».
Осознание собственника
– Давно не припомню такого времени, чтобы наша территория оставалась без призовых мест в ежегодных городских конкурсах на лучший двор, лучшую детскую площадку или лучший подъезд, – рассказывает Александр КАЛАНЧА, генеральный директор ООО «ДЕЗ-2 Ленинского района». – Только если раньше в них участвовали единичные многоквартирные дома, то теперь их стало много больше.
Не думаю, что это объясняется только желанием победить и получить заслуженную премию. Очевидно, что большинство квартировладельцев начали осознавать, что значит быть совладельцем большого дома, а это сказывается на их отношении к «общему имуществу», собственным подъездам, придомовым территориям.
С этим пониманием жители к нам, управляющей компании, стали… пристрастнее, но в то же время они все больше руководствуются принципом «под лежачий камень вода не течет».
А уж благоустройство собственного двора – это тот минимум, который можно сделать самостоятельно, тем более что мы никогда не откажемся помочь. Вот, к примеру, ко мне только что приходили из домкома дома № 283 по улице Юрина. Они хотят оформить не «простую» клумбу, а – праздничную, в честь 75-летия края; нужны дополнительные работы – ну, и пожалуйста!
«Аппетиты» жителей растут
Впрочем, минимумом жители большинства обсуживаемых ДЕЗ-2 домов довольствоваться почему-то уже не хотят. Вот, допустим, упомянутый дом на ул. Юрина.
Прошлым летом по городской программе ремонта придомовых и межквартальных территорий двор покрыли свежим асфальтом, а замена бордюра при этом предусмотрена не была. «Диссонанс» жильцам не понравился, и нынче они за свой счет «заказали» укладку нового бордюрного камня.
К слову сказать, в прошлом году под программу «Новые дороги городам России» в зоне ответственности ДЕЗ-2 Ленинского района «попали» 90 домов, в этом – 9, и их собственники в большинстве своем как должное восприняли условие, что с их стороны требуется «соучастие» в обустройстве парковочных карманов, оборудовании новых контейнерных площадок и т.п.
Разумное и расчетливое отношение к совместной собственности Александр Каланча подтверждает и более «трудозатратным» примером. Коллективные приборы учета тепла к настоящему времени установлены на 99,9 % домов, находящихся под управлением организации.
Так, жильцы некоторых домов уже инициируют замену старых труб, устройств изоляции, чтобы не оплачивать не зависящие от них теплопотери! Благо, что вопросы к управляющей компании по части расходования средств практически сняты.
Умение договариваться ДЕЗ-2 первая и единственная пока в городе компания, которая внедрила программу диспетчеризации через ООО «ЭСКАДА».
Она позволяет каждому квартировладельцу в любое время через личный пароль зайти в эту программу, посмотреть расход воды, тепла, электроэнергии по своему дому хоть за час, хоть за сутки, хоть за месяц; начисления и платежи, всю техническую документацию; задать он-лайн вопрос и получить ответ.
– Когда управляющая компания открыта для людей, когда ее сотрудники не жалеют времени и энергии для общения с собственниками жилья, как минимум, в лице домовых комитетов, тогда легче находится взаимопонимание, если ни решение проблемы, – считает Александр Каланча. – А когда и люди живо заинтересованы в сотрудничестве, тогда результативность совместных действий налицо.
От себя добавим: в первую очередь, если это «лицо» двора: ухоженный двор с аккуратными газонами, клумбами, детской игровой площадкой… Это – как минимум.