17 октября 2011 г. в филиале Банка ВТБ в г. Барнауле состоялась пресс-конференция с участием СМИ, темой которой стало обсуждение новой стратегии Группы ВТБ и итогов деятельности ее филиалов в первом полугодии 2011 года.
«Дорога к 15»
Известно, что ранее, в 2007-2010 гг., Группа ВТБ успешно реализовывала стратегию агрессивного роста и диверсификации бизнеса, что позволило достичь хороших финансовых показателей. Однако в сегодняшних условиях данная экстенсивная стратегия оказалась недостаточно эффективной.
Поэтому, учитывая интенсивную динамику в банковском секторе, высокую степень конкуренции, а также изменение условий ведения бизнеса в результате кризиса, руководство компании поставило задачу смены концепции развития. 26 мая 2010 года Наблюдательный совет Банка ВТБ утвердил стратегию развития Группы ВТБ на 2010-2013 годы, которая получила название «Дорога к 15».
Цели и результаты
Новая стратегия ВТБ – стратегия эффективного роста, предполагающая существенное увеличение доходов на фоне качественного улучшения их структуры и повышения эффективности бизнеса.
В ней закреплены цели и приоритеты компании на новом этапе развития, среди которых – рост объема прибыли более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год; достижение к 2013 году целевого возврата на капитал (ROE) по Группе на уровне 15-20%; существенный рост рыночной капитализации Группы; качественное изменение структуры доходов и повышение устойчивости финансовых результатов.
Итоги деятельности за первое полугодие текущего года позволяют сделать вывод о том, что Группа ВТБ уверенно идет по пути реализации поставленных задач: на 1 июля 2011 г. величина активов компании составила 4 720 млрд руб., в т.ч. кредитный портфель 3 277 млрд руб., из них корпоративный кредитный портфель 2 668 млрд руб.; прирост кредитного портфеля с начала 2011 года составил 7%, в т.ч. корпоративного 6%; средства клиентов достигли 2 635 млрд руб., в т.ч. корпоративных 1 772 млрд руб. – прирост с начала года 19% и 21% соответственно; чистая прибыль по МСФО составила 53,6 млрд руб., что в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2010 года; ROE достиг 18,1% (для сравнения – ROE 1 полугодия 2010 г. – 9,7%).
Бизнес в регионах
Помимо достижения финансовых показателей, один из приоритетов новой стратегии – развитие бизнеса Группы ВТБ в регионах России. И здесь задачей компании на 2010-2013 годы объявляется не выход на новые рынки, а обеспечение показателей рентабельности в регионах присутствия.
Широкая филиальная сеть компании, занимающая по величине второе место в России и построенная с учетом современных стандартов обслуживания, а также значительное международное присутствие создают Группе ВТБ отличные возможности для укрепления позиций на розничном и корпоративном рынках.
Кстати, согласно новой стратегии, корпоративно-инвестиционный бизнес по-прежнему остается ключевым направлением деятельности компании. Ожидается, что в 2010-2013 гг. корпоративный банковский рынок России будет расти умеренными темпами, а большая часть всех доходов в нем будет по-прежнему приходиться на традиционные продукты коммерческих банков.
В этих условиях основным акцентом стратегии корпоративно-инвестиционного бизнеса Группы ВТБ станет сохранение доли в объемах бизнеса с одновременным улучшением его структуры и повышением эффективности.
Показатель благополучия
Необходимо отметить, что в рамках новой стратегии работают все филиалы, в том числе Филиал Банка ВТБ в г. Барнауле, который по последним данным достиг существенных показателей. На 1 октября 2011 г. кредитный портфель Филиала ОАО Банк ВТБ в г. Барнауле составил 4,4 млрд руб., в том числе портфель по среднему бизнесу 3,7 млрд руб., что составляет 84% от общего портфеля.
Росту этого показателя способствовали меры по адаптации кредитной процедуры к действующим рыночным условиям, снижение ставок, повышение оперативности принимаемых решений, либерализация требований к заемщикам, смягчение залоговых требований и другие факторы.
Рост кредитного портфеля – лишь один из множества показателей благополучия компании. Сочетание прочных позиций на
финансовых рынках с международным опытом и масштабом – эти качества делают Группу ВТБ сильным и надежным деловым партнером.
Очевидно, что новая стратегия развития, призванная создать эффективный бизнес нового уровня, позволит еще больше укрепить этот статус.