По расчетам Группы, в 2010-2013 гг. на корпоративно-инвестиционный бизнес будет по-прежнему приходиться порядка двух третей доходов и прибыли Группы, а доля в активах, кредитном портфеле и совокупном капитале будет еще выше.
Поэтому на ближайшие несколько лет основной задачей в развитии Группы и ключевым средством в достижении целевой капитализации является повышение эффективности работы именно корпоративного бизнеса, развитие в котором будет направлено на рост доли рынка в доходах и достижение целевых показателей эффективности.
Ожидается, что в 2010-2013 гг. корпоративный банковский рынок Российской Федерации будет расти гораздо более умеренными темпами, чем в докризисный период: среднегодовые темпы роста объемов кредитования и привлечения в 2010-2013 гг. составят 15-16% против 28-30% в 2006-2009 гг.
Кроме того, прогнозируется, что большая часть всех доходов в корпоративно-инвестиционном бизнесе будет по-прежнему приходиться на традиционные продукты коммерческих банков, в частности, на кредиты, остатки на счетах и РКО.
В этих условиях основным акцентом стратегии корпоративно-инвестиционного бизнеса в 2010-2013 гг. станет сохранение доли в объемах бизнеса с одновременным улучшением его структуры и повышением его эффективности.
Задачей Группы ВТБ в этот период станет переход от наращивания объемов бизнеса «широким фронтом» по всем сегментам рынка к выявлению и укреплению позиций в «точках роста».