aif.ru counter
23.10.2019 13:02
Светлана ВИКТОРОВА
91

Город под контролем. Единый телефон экстренных служб –112

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. АиФ-Алтай 23/10/2019
Вера Сергеева / Из личного архива

По мере приближения к зиме в Единой дежурно-диспетчерской службе Барнаула наступают всё более «горячие деньки». Количество ежесуточно поступающих её операторам звонков растёт прямо пропорционально ухудшению погодных условий.

«Единая дежурно-диспетчерская служба в Управлении по делам ГО и ЧС Барнаула была создана в 2004 году с целью ускорения реагирования на оперативные события в черте города, – рассказывает начальник Управления Вячеслав Романов. - По сути, это штаб, куда, в первую очередь, от населения поступают сообщения об аварийных ситуациях на объектах ЖКХ, ДТП, пожарах и других происшествиях. Задача работников ЕДДС – немедленно довести информацию до соответствующих служб, организаций, органов власти, и координировать ход дальнейших работ до полной ликвидации аварии или ЧС».

Практика доказала

«Ежесуточно шесть сотрудников принимают звонки по многоканальному телефону 299-188 или номеру 112, – «детализирует» начальник ЕДДС Василий Ершов. - Отмечу, что система обеспечения вызовов экстренных оперативных служб была развёрнута на нашей базе два года назад, и барнаульцы быстро оценили её удобство. Информация о произошедшем – суть, время, место – немедленно отображается на большой интерактивной карте города. Оповещая соответствующие случаю службы, оператор ЕДДС даёт им и сопутствующие сведения. К примеру, кратчайший путь до места происшествия, ближайшую к нему больницу, периметр оцепления (если оно предполагается). Каждый участник ликвидации аварии или ЧС должен знать круг привлечённых сил и средств, точки их «дислокации» и другие детали, чтобы без лишней суеты, не теряя времени, выполнить свой фронт работ».

Доказано на практике – благодаря такой системе время реагирования действительно существенно сократилось.

В среднем за сутки ЕДДС «обрабатывает» от 200 до 300 обращений горожан. Но бывают «экстремальные» дни, когда служба принимает две-три тысячи звонков! По статистике, больше всего происходит аварий на системах ЖКХ, потом идут пожары и ДПТ.

«Конечно, не все сообщения требуют чьего-либо выезда на место, по поводу одной и той же аварии могут позвонить сразу несколько человек,– рассказывает Ершов. - Но оператор должен ответить каждому! Приходится объяснять горожанам и нормы теплообеспечения жилья, и нормативы подачи воды, и время прекращения ремонтных работ, и многое-многое другое, ведь звонят к нам по самым разным поводам. Звонящие, естественно, обеспокоены или возмущены, но операторы обязаны с любым человеком общаться корректно. Поэтому они должны обладать не только быстрой реакцией и познаниями по вопросам жизнеобеспечения города, но и коммуникативными способностями, и стрессоустойчивостью».

Анализ и предупреждение

И ещё одно из обязательных требований к операторам ЕДДС – умение грамотно и быстро работать с различными компьютерными программами. По любому происшествию обрабатывается много документов разного формата: это необходимо в том числе и для дальнейшего анализа действий и взаимодействия экстренных служб и «профильных» организаций (а помимо «главной» ЕДДС в городе есть ещё 41 дежурно-диспетчерская служба!)

Помимо прочего, городская диспетчерская работает на предупреждение.

«Мы получаем от ГУ МЧС по Алтайскому краю прогноз возможных в регионе ЧС, соотносим их с реалиями города, транслируем информацию в районные диспетчерские службы, администрации и так далее, – рассказывает Ершов. - А, к примеру, перед началом отопительного сезона собираем данные о получении жилфондом, социальными объектами и объектами ЖКХ паспортов готовности, потом мониторим ситуацию по запуску тепла, чтобы понимать, где есть «слабое звено».

«Наша служба, к сожалению, не может повлиять на состояние городских сетей, число дорожных аварий, пожароопасное состояние печного отопления или электропроводки в домах барнаульцев, – резюмирует начальник ЕДДС. - Но мы делаем всё от нас зависящее, чтобы в случае возникновения внештатных ситуаций помощь людям была оказана максимально быстро».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество