Примерное время чтения: 4 минуты
145

Средства муниципального предприятия шли на непонятные нужды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. "АиФ-Алтай" 22/02/2012
Трамваи в городе пока ходят. Но не все.

Теперь всем любителям маршрута приходится ездить с пересадкой, либо заталкивать себя в автобусы – сам маршрут отменили. По финансовым причинам.

Банкротство за банкротством

В начале февраля Арбитражный суд Алтайского края признал барнаульский «Горэлектротранс», который заведует трамваями и троллейбусами в столице Алтайского края, банкротом. Решением суда введено внешнее наблюдение до 10 мая 2012 года. Причиной очередного банкротства стала задолженность предприятия перед Пенсионным фондом и налоговыми органами в размере 145 млн рублей.

Это не первая финансовая несостоятельность муниципального предприятия – еще в 2006 году краевой Арбитражный суд признал муниципальное унитарное Трамвайно-троллейбусное предприятие Барнаула (ныне МУП «Горэлектротранс») банкротом. Тогда конкурсным управляющим был назначен Михаил Суетин. Два года назад «Горэлектротранс» опять был близок к банкротству, когда задолжал 45 млн рублей энергетикам. Рассчитаться по долгам удалось лишь в сентябре прошлого года.

Постоянные экономические проблемы заставили «Горэлектротранс» в январе этого года отказаться от продажи проездных билетов в своих киосках. А ранее, почти каждый год, единично, но безвозвратно, отменялись отдельные маршруты электротранспорта.

Грусть заключается в том, что в отличие от многих других городов Сибири, где автобусные пассажирские перевозки являются основными, город Барнаул всегда славился своими трамвайными маршрутами. Протяженность трамвайных путей в столице края – 125 км – одна из самых больших в Сибири – они связывают все уголки города.

Частным лицам из госказны

1 марта Арбитражный суд Алтайского края будет рассматривать исковое заявление федеральной налоговой службы к бывшему конкурсному управляющему «Горэлектротранса» Михаилу Суетину и Московской межтерриториальной коллегии адвокатов.

Поднять историю минувших лет налоговиков заставили показавшиеся им странными финансовые операции муниципального предприятия. Тогда МУ ТПП обратилось в Московскую межтерриториальную коллегию адвокатов, чтобы та помогла взыскать с государства компенсацию за проезд льготников. В итоге государственная казна перечислила предприятию 671,8 млн рублей. А адвокаты, согласно материалам судебных разбирательств, получили за это больше 235 млн рублей – 35% от взысканной суммы. 

Если бы подобные «процентные» соглашения действовали между двумя частными фирмами – это мало бы кого интересовало. Но тут дело связано с государственным бюджетом, который пополняется за счет налогоплательщиков, и с муниципальным предприятием, которое находится на балансе администрации города.

Из общественного кармана за некие посреднические услуги были заплачены средства, которые позволили бы предприятию сегодня рассчитаться с Пенсионным фондом и с налоговыми органами.  И как знать, может быть, «Горэлектротранс» и не был сейчас банкротом, если бы не столь щедрые гонорары, выплаченные конкурсным управляющим московским юристам.

А Михаил Суетин тем временем «засветился» еще в нескольких громких историях. Он успел побывать конкурсным управляющим в строительной компании «Горизонт» и на барнаульском КЖБИ-1, судьбу которого теперь не берутся предсказать и самые опытные строители.

Пока краевой Арбитражный суд приостановил процедуру банкротства «Горэлектротранса» до рассмотрения дела о непризнании недействительным соглашения между бывшим конкурсным управляющим Михаилом Суетиным и московской адвокатской конторой.

Удастся ли как-то вернуть заплаченные адвокатам деньги, не известно, но если из-за постоянных финансовых проблем при странном расходовании государственных средств остановятся трамваи и троллейбусы – барнаульцам легче не станет. В ряд мест города кроме как на трамвае или троллейбусе и проехать толком не на чем. Придется идти пешком.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах