Примерное время чтения: 3 минуты
85

Что ждет российский авторынок?

Эксперты более оптимистично смотрят на потребительскую активность и перспективы восстановления уровня продаж «Оживление российского авторынка продолжается. Темп роста продаж в легковом секторе превзошел самые смелые ожидания.

Во-первых, удачно заработала программа утилизации, во-вторых, проявился отложенный спрос, подкрепленный потребительским оптимизмом того большинства россиян, для которых волнения и неопределенность кризисного периода остались позади», отмечается в отчете агентства «АВТОСТАТ».

Эксперты видят два базовых сценария развития российского рынка. Первый (оптимистичный) предполагает, что никакой финансовый шторм в ближайшее время не затронет российскую экономику.

«Подушка безопасности» населения в виде накопленной на счетах ликвидности, под влиянием снижения ставок по вкладам и обесценивания, будет перетекать в дорогостоящие товары, в том числе и автомобили. В этом случае в текущем году на российском рынке будет продано порядка 1,75 млн. новых автомобилей (без учета сегмента LCV), что на 22% выше прошлогодних показателей.

При этом цифра в прогнозе могла быть еще выше, поскольку спрос несколько опережает предложение. Однако автомобилей в достаточном количестве в автосалонах нет.

Согласно этому сценарию в 2011 году уровень продаж новых автомобилей превысит отметку в 2 млн. машин, а в 2013 году вплотную приблизится к рекордному уровню 2008 года (2,6-2,8 млн. шт). Если в российской экономике не произойдет никаких катаклизмов, то в 2014 году на внутреннем рынке может быть реализовано более 3 млн. автомобилей и Россия догонит ведущий европейский авторынок Германии.

Пессимистичный сценарий учитывает макроэкономический риск, который предусматривает замедление темпов восстановления мировой экономики и снижение цен на энергоресурсы. Так как рост экономики не принял устойчивого характера, сворачивание мер госстимулирования экономики в целом окажет негативное влияние и на авторынок. В этом случае прогноз на 2010 год предусматривает объем рынка в 1,65 млн. машин.

В 2011 году динамика составит всего 6-7% до 1,75 млн. машин, а уровень в 2 млн. будет достигнут лишь в 2012 году.

Директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков говорит, что в любом случае, четко видна главная тенденция - существенное увеличение доли иномарок российской сборки.

"Так, если в прошлом году они обеспечили менее четверти внутреннего рынка, то уже в этом году ожидается, что доля этого сегмента вырастет до 34-35% рынка. К 2012 году на долю иномарок собранных в России будет приходиться уже чуть более 40% рынка, а к 2014 году они займут почти половину (46-48%) от общего объема реализации новых автомобилей", - говорит эксперт.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах