Примерное время чтения: 4 минуты
110

В программе по утилизации авто хотят участвовать всего 17 % россиян

Такие результаты показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 3500 респондентов из всех округов РФ.

С 8 марта в России начнётся реализация экспериментальной программы по утилизации старых автомобилей. Автомобиль возрастом более 10 лет можно будет сдать за 50 тысяч рублей, заплатив 3 тысячи рублей за утилизацию. Бонус будет выплачен ваучером, который можно использовать для льготной покупки нового автомобиля определённой марки. В утверждённый перечень вошли 66 моделей российских автопроизводителей, а также модели зарубежных концернов, выпускающих машины на территории России.

На сегодняшний день воспользоваться этим предложением планируют только 17% россиян, у которых имеются отвечающие условиям программы автомобили. По их мнению, утилизация автохлама позволит им с меньшими затратами приобрести новую машину, в целом же от этого выиграют улицы и дворы российских городов, заставленные пришедшими в негодность автомобилями. «Хорошая программа, спасибо»; «Старый автомобиль уже не продать, да и времени нет на то, чтобы с ним возиться, а выкидывать жалко. Утилизация – хорошее решение вопроса», - комментируют они. Наибольший энтузиазм предложение властей вызывает у автовладельцев старше 50 лет: принять участие в программе готов каждый пятый (20%) из них.

О том, что они не собираются принимать участие в госпрограмме по утилизации, заявили 65% россиян, имеющих старые авто. Большинство из них считает предложение властей невыгодным. «Сама идея имеет право на существование, но вознаграждение достаточно скудно»; «В перечень не входит ни одного достойного, на мой взгляд, варианта»; «Давали бы наличными! А так придётся брать машину на условиях, которые тебе навязывают!» - объясняют они свой отказ. От участия в новой программе чаще остальных отказываются автовладельцы в возрасте 40-50 лет (69%). Кроме того, наименьший интерес программа вызывает у респондентов с ежемесячным окладом выше 35 тыс. рублей (68%). Ещё 18% респондентов, у которых имеются старые автомобили, пока не решили, готовы ли они воспользоваться данной программой.

Главные причины, по которым автовладельцы пребывают в сомнениях относительно целесообразности участия в программе, – неуверенность в её действенности, небольшая сумма компенсации, а также нежелание получать ваучер вместо «живых» денег. «Моему автомобилю 10 лет, но получать 50 тыс. рублей, когда я могу продать его за 100, – это более чем странно»; «Не могу пока разобраться в самой процедуре. Может оказаться, что шкурка выделки не стоит», - считают они. Среди тех, кто ещё не принял окончательного решения, чаще фигурируют респонденты, чей ежемесячный доход не превышает 15 тысяч рублей (21%).

Что касается респондентов, собирающихся сдать государству старую отечественную машину, то более половины из них (53%) намерены обменять её на авто иностранного производства: «Иностранные машины – более качественные и комфортные!»; «Конечно, буду брать иномарку». Воспользоваться ваучером и купить новый автомобиль отечественного производства планирует более четверти россиян (28%). Российским автомобилям чаще отдают предпочтение мужчины (30% против 25% среди женщин). К тому же возраст большей части респондентов, выбирающих отечественные автомобили, – 30-40 лет (32%).

Почти каждый пятый опрошенный (19%) сообщил, что он пока не принял решение о том, какой автомобиль приобретёт взамен сдаваемого в утиль. По словам респондентов, многое будет зависеть от финансов. Если же средства позволят, большинство всё же сделает выбор в пользу автомобиля иностранного производства: «Всё будет зависеть от моих материальных условий. Если предположить, что денег будет достаточно для покупки любой машины, то предпочту иномарку».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах