«Дурниной орала…»
Проблемы у жительницы барнаульского Южного начались четыре года назад. Не то чтобы раньше жизнь совсем уж была безоблачной, но сложности были обыденными: «головная боль» за детей, рабочие неурядицы, разногласия с мужем… А в 2011 году у Юлии обнаружили – как гром среди ясного неба, конечно, – злокачественное образование в щитовидной железе.
Перенесённая ею 22 апреля того года операция – объективно далеко не самая сложная, в нашем крае – практически «поточная». Тонкий шрам, необходимость пожизненно принимать тироксин, наблюдаться у эндокринолога, и, время от времени – на всякий случай – посещать врача «Надежды», – таковы её последствия для большинства из множества прооперированных людей.
Но у Юлии случился «капитальный» гормональный сбой, и она начала полнеть. И не так чтобы «о, лишних два сантиметра на талии!», а очевидно и зримо; по её словам – особенно стремительно в последний год. Сейчас при росте 162 см она весит более 200 килограммов, и, судя по всему, это не предел. «Морбидное ожирение 3 ст. по абдоминальному типу. Послеоперационный гипотиреоз. Состояние после оперативного лечения РЩЖ в 2011 г.», – написано в очередной её «справке» 22 октября эндокринологом Краевой клинической больницы, куда Юлю свозили волонтёры.
Избыточная масса тела для женщины – не вопрос эстетики. Вес давит на неё «по полной программе». В частности, «сердце, как у зайчонка», а на голенях – извините за такие подробности – появились сочащиеся трофические язвы: каждый шаг даётся с трудом и отзывается жуткой болью («Однажды так орала дурниной, что в глазах все капилляры полопались!»).
– Обезболивающие пью горстями, а толку чуть… Боль почти не прекращается, – плачет Юлия,– даже во время сна. Да как сплю? Ложиться, как все люди, боюсь: дыхание перехватывает до остановки, дремлю полусидя. Сама измучилась и домашних измучила стонами да криками.
Выздороветь ради детей
Эти домашние: четырёхлетняя дочурка, сын 12 лет и две 17-летние дочери, одна из которых недавно (да, так случается с юными девушками!) родила ребёночка. Работать Юлия в таком состоянии не может, с отцом детей после рождения младшей проблемы развели (сейчас он вообще парализован, – ред.). Так что весь доход семьи – 7129 рублей алиментов, детское пособие в 1400 рублей и «что бог пошлёт». За квартиру женщина платит более 6 тысяч, четыре с небольшим «возвращается» субсидией; детсад для малышки стоит 1650 рублей в месяц, 70% от суммы потом компенсируется. 800 рублей на школьное питание сына «выкраиваются» не каждый месяц…
Инвалидность Юлии не оформляют, говорят, нет оснований.
Для того чтобы более-менее уверенно встать на ноги (в прямом и переносном смысле), и если не работать, то хотя бы подрабатывать, женщине в первую очередь нужно убрать вес. Хирург в краевой больнице рекомендовал операцию по удалению части желудка, её стоимость – 60 тысяч рублей («Говорят, это ведь не по жизненно важным показаниям, не воспалённый же аппендикс вырезать! «). В процессе подготовки к операции нужно пропить курс препаратов, а это тоже деньги. А почти единственное, на что может рассчитывать женщина, – 20 тысяч из материнского капитала на неотложные нужды. Сам-то капитал на лечение матери использовать нельзя, даже если из-за нездоровья она может лишиться детей. Местному органу опеки, разумеется, не нравится, что Юлия не может должным образом выполнять родительские обязанности; что в её холодильнике чаще пусто, чем густо; что одна из старших (но всё-таки несовершеннолетняя) дочек сама родила дочку.
– Один врач мне прямо сказал, что без полноценного лечения я долго не протяну, – опять плачет женщина. – Я боюсь за детей, ради них я должна выздороветь, но без помощи мне это не удастся. Я хочу работать, воспитывать детей и внуков! Я просто хочу жить, а не мучиться! Мне ведь ещё и сорока нет…
К этой истории нечего больше добавить, кроме ещё одного зова о помощи. И недавно уже приведённой нами цитаты губернатора: «Демографическая политика – тонкая материя, требующая соответствующего отношения к проблемам отдельных семей, комплексного подхода, согласованных действий всех, от кого зависит социальное самочувствие наших граждан». Надеемся, что те ведомства, в задачи которых входит забота о семьях с детьми, внимательно отнесутся к этой конкретной сложной ситуации.
Комментарий
Пока материал готовился к публикации, Юлию госпитализировали, о чём нам оперативно сообщили в Крайздраве.
Вера УШАНОВА, заместитель начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранения и фармацевтической деятельности:
– Медицинская помощь Ланкиной Ю. А. оказывается в соответствии с порядками и стандартами, утверждёнными приказами Минздрава в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 г., утверждённой Постановлением Администрации Алтайского края № 578 от 24.12.2014 на бесплатной основе.
В настоящее время для оказания специализированной медицинской помощи пациентка госпитализирована в медицинскую организацию.
Советы специалиста
Екатерина ДОРОХОВА, директор Краевого кризисного центра для женщин:
– Исходя из описанной ситуации, наш центр может предложить женщине обратиться за психологической помощью по телефонам доверия (34-28-26 – Кризисная линия для женщин, 8-800-2000-122 – Общероссийский телефон доверия).
При необходимости очной встречи со специалистами центра записаться на консультацию можно, позвонив по телефону, 8 (3852) 34-22-55 или по адресу: г. Барнаул, ул. Смирнова, 79г, с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.30.
Для получения натуральной помощи (продуктовые наборы, необходимые вещи на детей и др.), а также уточнения информации по услугам социальных работников, осуществляющих уход за гражданами на дому, можно обратиться в КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Барнаула» по телефону 8 (3852) 55-07-82 или по адресу: г. Барнаул, ул. Телефонная, 50а.
Для уточнения вопроса по возможному изъятию детей из семьи женщине нужно получить юридическую консультацию.
Смотрите также:
- Вместе победим рак? Почему больные собирают деньги на лечение за границей? →
- Барнаульский турист, впавший в кому в Турции, пришел в сознание в Москве →
- Матери двоих детей удалили опухоль мозга без наркоза →