Роботы из Сосновки. Сельские школьники готовятся к краевой олимпиаде

Виктор Крутов / АиФ

Ребята из Заринского района готовятся к краевой олимпиаде.

   
   

В Алтайском крае увлечение школьников робототехникой набирает всё большую популярность. Размер и оснащение школ, и число учащихся значения не имеют – так, ребята из маленькой школы в селе Сосновка Заринского района успешно конкурируют со школьниками из Барнаула на специализированных олимпиадах.

К большим проектам

Искусственный интеллект и механизмы им наделённые – это уже не далёкое будущее, а, по сути, наш завтрашний день.

В чём-то даже сегодняшний – системами анализа и принятия решений наделены современные автомобили – с контролем дорожной обстановки. Вовсю идут испытания автомобилей, для управления которыми не нужен будет человек. По прогнозам учёных, уже к 2030 году машинный интеллект сможет сравняться с человеческим. А к 2050 году один робот с искусственным интеллектом будет иметь знания и способности всего человечества. Поэтому освоение, изучение систем с ИИ (искусственным интеллектом) – перспективное дело, и многие сегодняшние школьники это понимают.

В разгаре летние каникулы, а ученики маленького посёлка Сосновка в Заринском районе по-прежнему ходят в школу. Правда, не на уроки, а на занятия в кружке – дети готовятся к краевой олимпиаде по робототехнике.

Фото: АиФ/ Виктор Крутов

На днях они провели открытое занятие кружка в связи с началом подготовки к очередной региональной олимпиаде, на которое пригласили Виктора Азгалдяна, главу администрации Заринского района, и Александра Прокопьева, депутата государственной Думы от Алтайского края.

Интересная «черепашка»

Кружок робототехники работает в школе четыре года. В целом – немного. Но ребята уже не раз обыгрывали на краевых олимпиадах школьников из Барнаула, где многие давно занимаются конструированием и программированием.

   
   

Одна из увлечённых роботами школьниц – Ира ЧУХЛОВИНА, единственная ученица десятого класса.

– На прошлой краевой олимпиаде у нас было задание «черепашка». Робот должен был перейти по цветным квадратам, взять кеглю, отвезти её в заданный квадрат и приехать к финишу. Наша модель сейчас выполняет «черепашку» уже лучше, чем раньше, – говорит Ирина.

По словам Маргариты ЧУХЛОВИНОЙ, преподавателя информатики, выполнять задания роботу помогают датчики и программы – так, когда какой-то предмет приближается к роботу меньше чем на 50 сантиметров, датчик срабатывает, и тот начинает движение. На занятиях в кружке детям приходится осваивать многое – учиться собирать механизмы, писать программы, развивать логику, пространственное мышление и навык работы в команде. Для того, чтобы созданный робот мог выполнять те действия, которых от него ждёт оператор. Пока в школе всего два набора для конструирования роботов, и ребятам приходится работать не парами, как в больших школах, а группами.

Интересно, что раньше интерес к робототехнике проявляли в основном старшеклассники, ведь после такой подготовки проще поступить в вуз и учиться на технических специальностях. Сейчас же в кружок ходят и дошкольники. Преподаватели шутят: к выпуску они смогут конструировать космические корабли.

Увлечённость делом

Несмотря на то что школу в Сосновке нельзя назвать большой, в ней используются некоторые новые технологии, присущие самым оснащённым учебным заведениям, – например, интерактивная доска помогает объяснить малышам, например, чем круги отличаются от треугольников. С помощью датчиков, среди которых анализаторы уровня кислорода и температуры, дети изучают уже более сложные понятия.

Гости открытого урока оценили увлечённость ребят. Депутат Александр ПРОКОПЬЕВ рассказал преподавателям о государственных и региональных программах, с помощью которых школа может получить дополнительное оборудование для занятий. А глава района пообещал оказать содействие ребятам при сборах на краевые олимпиады – ведь они отстаивают не только честь своей школы, но и повышают авторитет системы образования, выстроенной в районе.

Самое главное, что движет ребятами, позволяет открывать им новые горизонты, в том числе в познании робототехники и технологий искусственного интеллекта – это не техническое оснащение школьных кружков, а горячее желание преподавателей и учеников осваивать и внедрять инновационные технологии в образование. В Сосновке это делают от души, и справляются на пятёрку.

Смотрите также: