Легендарный российский футбольный тренер Олег Романцев, некогда возглавлявший сборную страны и московский «Спартак», в честь своего 70-летия дал большое интервью, в котором рассказал о детстве, проведенном на Алтае и родстве с Василием Шукшиным.
Олег Романцев выдающийся тренер, который, как и многие его коллеги, сам начинал как игрок. По его словам, именно футбол сделал из него человека и помог встать на правильный путь. А весь не займись он спортом, возможно о Романцеве мир узнал бы как о криминальном авторитете из Сибири, ведь школьником он жил в неблагополучном районе Красноярска. До этого его семья много переезжала и в том числе некоторое время проживала на Алтае.
Отец Романцева – инженер. Занимался строительством дорог. Поэтому много переезжали, и ему тогда казалось, что это вполне обычная нормальная жизнь.
«Дома у нас никогда своего не было: что на Кольском полуострове, что в Киргизии в Оше, что на Алтае. Только в Красноярске квартира появилась. Алтай, конечно, запомнился больше всего», - вспоминает Олег Иванович в интервью sports.ru.
Причем, как выяснилось, его соседями были Шукшины. Только он до определенного момента он об этом не знал.
«Оказывается, Василий Шукшин жил в соседнем доме. Но он тогда, по-моему, и не был Шукшиным. Мать у них молоко брала. Мы-то приезжие, а у них своя корова. Знаешь, как молоко ценилось? Они его продавали. За копейки, конечно, но продавали. Потом узнал, что это Шукшины, когда сестра замуж за его племянника вышла», - продолжает тренер.
Здесь же, на Алтае, Романцев пошел в школу. При этом успел поменять аж пять! А все из-за ремонта Чуйского тракта: сначала Сростки, потом Шебалино, Иня, Кош-Агач, Манжерок.
«Это все деревни, в которых мы жили, - говорит Романцев. – В фильме «Живет такой парень» с Куравлевым показывают эти места. Где-то месяц учился, где-то два. Выработался инстинкт: категорически стеснялся приходить в новую школу с родителями. Не хотел казаться маменькиным сыночком. Брата с сестрой еще родители отводили, а я – второклассник, третьеклассник – сам приносил документы и отдавал в учительскую».
А вот природа будущему футболисту очень понравилось.
«Такой, как на горном Алтае, нигде в мире, наверное, нет. Красота неимоверная. Катунь, Бия, Обь – все эти речки невероятные», - добавляет Олег Иванович.
«И сейчас мечтаю [поехать на Алтай. – прим.ред.]. Но недавно встретил команду из Бийска. Тренеры говорят, испортился Алтай: понастроили всякого, туристы замучили, загадили все. Я застал время, когда горный Алтай был полудиким. Природа какая! Я от одной речки с ума сходил. Катунь. Она прямо темно-зеленая – изумрудная вода. Когда жили в местечке Шебалино, ловил бычков вилкой в реке Сема. Клал в банку, мать потом жарила. В горы лазили. Внизу лето, а наверху – снег. Не Джомолунгма, но горы высокие», - вспоминает он.