«Надежда есть». Алтайский министр не хочет закрывать школу, где нет учителя

Иван Фомин / Архив

Министр образования Алтайского края Максим Костенко рассказал, почему он против закрытия школы в селе Большая Тихая Солонешенского района, где нет учителя.  Чиновник уверен: дети должны по возможности учиться максимально близко к дому.

   
   

Ранее «АиФ-Алтай» писал о ситуации в селе Большая Тихая. Оно расположено в гористой местности вдали от дорожных магистралей. Там живут 78 человек, имеется начальная школа, где до сентября 2019 года учились пять детей. Летом их учитель уволилась, а нового специалиста найти не удалось.

«Мы искали вместе с муниципалитетом педагога как в районе, так и за его пределами. Уговаривали одну из жительниц Большой Тихой преподавать. Она учитель по образованию, даже работала в этой школе когда-то, а сейчас трудится продавцом. В этом году по новой системе оплаты труда у учителя Большетихинской школы повысилась зарплата на 50%. Да и работать с таким количеством детей несложно. Но женщина отказалась со словами: «Зачем мне это надо, это же такая ответственность», – с сожалением рассказал Максим Костенко.

Тем не менее, в министерстве «не теряют надежду» найти детям педагога. Более того, такую же политику ведомство сохраняет и в отношении других малокомплектных школ. В 2018 году в ведомство поступило 24 запроса от муниципалитетов с просьбой о закрытии учебных заведений – ни один не был поддержан.

«Мы не закрываем школы, а временно консервируем. За каждым таким учебным заведением закреплен человек, который контролирует состояние здания, отапливает его, делает уборку. В Большой Тихой живут четыре дошкольника, так что специалист там нужен. Может, программа «Земский учитель» поможет, возьмем на какое-то время молодого специалиста из Бийского педагогического колледжа», – надеется министр.

Для многих сельчан закрытие школы ассоциируется с разрухой и деградацией, ведь «село живет пока есть школа». Максим Костенко согласен с этим лишь отчасти.

«Школа функционирует, пока живет село, а не наоборот. И начинает хиреть, когда нет развития. Но если учебное заведение закрыть, то упадок точно пойдет по центробежной силе. Хотя еще раз подчеркну: исчезновение учебных заведений в селах – это не причина упадка, а следствие», – считает министр.

   
   

Ответил  Максим Костенко и на один из самых популярных вопросов по поводу Большой Тихой: почему детей возят в интернат в соседнее село Карпово, а не организуют каждодневный подвоз в школу. Родителям и ребятам сложно целую учебную неделю не видеться друг с другом.

«Не возят каждый день из-за опасного горного перевала. Посмотрите, какая на этой неделе стоит погода, например. Тут уже личная персональная ответственность водителя за безопасность детей появляется. И люди боятся брать на себя такую ответственность», – сказал министр.

Смотрите также: