Жители края стали чаще «стучаться» к органам власти

Администрация края опубликовала анализ обращений граждан, поступивших в «верха» с начала 2010 года. Их насчиталось 9625 против 7497 на тот же период в прошлом году.

   
   

Лично на приемах у руководителей администрации побывали 379 человек, по Интернету через Общественную приемную к ним обратилось 2029 граждан. Каким-то образом в «голубой дом» поступило 518 устных обращений, ну а больше всего «петиций» письменных – 6699. Причем, 2725 из них пришло через Администрацию Президента РФ. Отметим, что туда с 1 января по 30 сентября с.г. обращений от жителей края ушло опять-таки больше, чем год назад(1921). Это вряд ли приятный факт для регионалов.

60% обратившихся граждан являются городскими жителями. Сообщается, что сохраняется тенденция роста количества обращений из г. Новоалтайска (больше в 1,8 раза, есть о чем подумать тамошнему «сити-менеджеру»! – прим.ред.), Славгорода (в 1,7), Камень-на-Оби (в 1,6), Рубцовска (в 1,4), Бийска (в 1,3), Барнаула (в 1,2), а также из Михайловского, Тальменского, Косихинского, Павловского, Смоленского, Благовещенского, Троицкого, Локтевского, Первомайского районов. Напротив «поутихомирились» жители Кытмановского (на 27%), Шипуновского (на 15%), Бийского (на 12%) районов.

В числе обратившихся граждан 27% составляют пенсионеры; 12% - инвалиды и семьи, имеющие инвалидов; 9% - участники и инвалиды Великой Отечественной войны, до 10% - работники бюджетной и производственной сфер, 12% - члены малоимущих и многодетных семей, 4% - граждане молодого возраста, 3% - одинокие матери.

Актуальными для земляков по-прежнему остаются вопросы жилищно-коммунального хозяйства, о чём свидетельствует количество обращений (38%), в половине из которых речь идёт о проблемах с ремонтом и предоставлением жилья; социального обеспечения (13%) и образования (8%). Более чем на 50% возросло количество обращений, связанных с проблемами водоснабжения, отопления, капитального ремонта домов, переселения граждан из аварийного жилья. Стало в два раза больше писем, содержащих вопросы дорожного строительства, жилищные проблемы сирот, жалобы на действия руководителей органов местного самоуправления.

В ходе работы с письменными обращениями граждан в соответствующие органы направлено для исполнения 8674 поручения. Практически каждое третье из них взято под контроль. Анализ показал, что авторам 7796 обращений (более 80%) даны разъяснения о возможных путях решения их проблем, 1444 ходатайства (15%) удовлетворены.

Смотрите также: