Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (АКИПКРО) совместно с Яндексом, НИУ ВШЭ и Новосибирским институтом мониторинга и развития образования (НИМРО) измерили эффективность цифровых сервисов в школе. Отчет о результатах исследования опубликован на сайте ВШЭ. Предметом изучения стал цифровой сервис Яндекс.Учебник, который содержит задачи по русскому языку и математике.
Ученые отобрали 395 третьих классов в Алтайском крае и Новосибирской области и случайным образом разбили их на три группы. В первых двух группах детям регулярно давали домашние задания в Яндекс.Учебнике, а третья группа занималась как обычно. Чтобы сравнить группы, в начале и в конце учебного года провели замер образовательных результатов с помощью инструмента iPIPS+. В общей сложности в исследовании приняли участие более 200 учителей и 6000 учеников.
После анализа полученных результатов оказалось, что школьники, которые занимались с Яндекс.Учебником, считают русский и математику более полезными и демонстрируют меньшее падение интереса к учебе к концу года. Уровень математической грамотности учеников, работавших с Яндекс.Учебником, оказался в среднем выше, чем у не работающих с сервисом сверстников. Наибольший эффект был обнаружен для изначально слабо успевающих учеников: в экспериментальной группе их результаты по математике оказались на 16-18% стандартных отклонений выше.
Наилучший результат показали ученики, которым в течение эксперимента еженедельно выдавали несколько небольших занятий, поэтому исследователи заключили, что самая эффективная тактика использования Яндекс.Учебника — регулярные небольшие занятия для отработки плохо усвоенного материала.
Также было выявлено, что дети начали чаще пользоваться гаджетами в образовательных целях, а учителя — чаще использовать технологии на уроках. При этом школьники из всех групп используют гаджеты примерно одинаковое количество времени.
Яндекс.Учебник — это сервис для учителей начальной школы с заданиями по русскому языку и математике с автоматической проверкой и мгновенной обратной связью для ребенка. Он позволяет учителю экономить время на рутине и работать с индивидуальными траекториями каждого ребенка внутри класса. Сервис уже работает в 37 тысячах классов в 79 регионах России.
Смотрите также:
- С нового учебного года в бийских школах вводят второй иностранный язык →
- В трех алтайских школах, дети питаются «по пластиковой карте» →
- Родной язык или русский. В школах вводятся новые предметы →