Ехать учиться. 685 сёлам Алтайского края нужны автобусы для учеников

Виктор Крутов / АиФ

   
   

Дунуло на прошлой неделе у нас, конечно, не по-детски. Как я понимаю, нынешней зимой это далеко не последние метели, и губернатор не просто так распорядился всем дорожным службам быть начеку. Отдельно он говорил про школьные маршруты, а мне, кстати, вспомнилась недавняя информация, что у нас где-то до сих пор сельские дети на попутках в школы добираются. Неужели такое может быть?

Трофим Загорецкий, Косихинский район

Увы, такое было. На протяжении 3-х лет старшеклассники из с. Карагуж Красногорского района вынуждены были добираться до школы в с. Новозыково, как придётся. А это 9 км в одну сторону.

«Эксцесс исполнителей»?

По словам Николая БОЛГОВА, руководителя местной ячейки ЛДПР, местные власти ссылались на то, что школьный автобус в районе один, а Карагуж неудачно расположен с точки зрения составления его маршрута. Водителю-де пришлось бы сперва завозить учеников из других сёл в Новозыково, потом ехать за карагужскими, возвращаться обратно: в общем, маята одна.

Не в силах решить вопрос на местном уровне, где и. о. председателя комитета по образованию категорически не соглашалась менять маршрут, и глава района подтверждал, что нет возможности комфортно (читай, безопасно) доставлять школьников Карагужа, их родители обратились выше. И – удивительное дело, возможность стала изыскиваться. Некоторое время назад Ольга БУТЕНКО, замначальника Главного управления образования и молодёжной политики, начальник отдела управления качеством образования, сообщила одному из заявителей, что «изменения в паспорт школьного маршрута для осуществления подвоза учащихся 11-го класса из с. Карагуж в с. Новозыково» вносятся. А на днях через пресс-службу регионального отделения либерал-демократов пришло подтверждение, что подвоз этих самых школьников налажен. То есть «эксцесс исполнителей» исправлен.

С кого спросить?

Как сообщили «АиФ-Алтай» в Управлении образования региона, в базовые школы ежедневно подвозится 11323 школьника по 562 маршрутам из 685 населённых пунктов. Для 266 детей, проживающих в 25 интернатах при общеобразовательных школах, организован еженедельный подвоз по 43 маршрутам. С 2011 г. по программам развития образования в крае было приобретено 122 специальных автобуса. А вот обеспечение «функционирования» школьных маршрутов – задача районных властей. Ибо «организация подвоза обучающихся, в том числе финансирование эксплуатационных расходов, ГСМ и зарплата водителей осуществляется за счёт средств муниципальных бюджетов».

   
   

Вы уж будьте любезны, «муниципалы», не заставляйте мучиться-рисковать своих детишек, и волноваться-сердиться их родителей! Исполнять свои обязанности в полной мере вас всё равно заставят, а репутационные потери практически не восполнимы.

Смотрите также: