Катин шанс побороть болезнь стоит 12 000 евро

Екатерина Кухаренко / Из личного архива

В стенах больницы Катя провела уже больше полугода. Домой, в Курью, приезжала за это время всего три раза, на «побывку». Так сама Катя КУХАРЕНКО называет короткие – от 4 до 8 дней – периоды отдыха между высокодозной химией. Дома мама, сотрудница архивного отдела районной администрации, и папа, работающий ветеринаром. Сейчас их поддерживает одна надежда на то, что их дочь будет жить!    
   

Был Новый год…

На новогодние каникулы Катя, работавшая уже почти 2 года маркетологом в Москве, засобиралась домой. Очень захотелось увидеть маму и папу, сестру, племянников. На недомогание, которое испытывала весь декабрь, решила не обращать внимания. В конце концов, с болячками разобраться поможет сестра Настя, она же врач, хоть и детский.

– Хотела родным сюрприз на Новый год устроить, – пытается шутить Катя. – Вот и устроила – сюда загремела…

Оказалось, что у неё лопнула киста, и требуется операция. Всё прошло удачно, пациентку уже готовили к выписке, собирались закрывать больничный. Но врачей насторожили контрольные анализы крови. Слишком много лейкоцитов. Формулу крови отправили для консультации в Барнаул. И оттуда приказ-вердикт: «Срочно везите к нам!».

Сначала Катя и её близкие думали, что это просто какая-то иммунная поломка, но когда медики провели анализ костного мозга, то обнаружили выплеск бластов – плохих клеток. Врачи сказали: «Надо «химичить».

Когда девушка узнала, что её из общей палаты будут переводить в стерильный бокс, то сама обрезала свои шикарные длинные волосы маникюрными ножницами. Это был приступ отчаяния. Первый и последний, потому что теперь Катя несмотря ни на что старается всегда быть на позитиве. Говорит, что иначе здесь с ума сойти можно. Особенно при виде каталки, которая навсегда увозит человека, который ещё вчера был рядом…

– Наверное, меня Боженька привёл домой, – рассуждает она. – Если бы я осталась на Новый год в Москве, может, меня бы уже не было. А он привёл. Во-первых, к родителям, во-вторых, у меня сестра медик и муж её медик, они быстро среагировали и настояли на обследовании. Я бы, может, плюнула бы, не обратила внимания: ну, подумаешь, лейкоцитов много, – и пошла бы на работу. Это же так знакомо всем: сначала мы гробим здоровье, зарабатывая деньги, а потом тратим деньги, восстанавливая здоровье.

   
   

Нужен шанс

У Кати острый миелобластный лейкоз. Эта форма лейкоза редкая: за шесть лет существования отделения гематологии в краевой клинической больнице такого случая ещё не было. Единственный Катин шанс – пересадка донорского костного мозга.

Саму операцию трансплантации можно сделать в московской клинике. «Загвоздка» в доноре.

К сожалению, её сестра Анастасия Бутакова как донор не подходит – анализы выявили несоответствие по белку. Увы, и в российском банке доноров нет подходящей кандидатуры. Поэтому семья Кухаренко обратилась в международный донорский банк. Там согласились помочь. Но нужны деньги. Много денег – порядка 18 тысяч евро.

– Собрать такую огромную сумму наша семья не в состоянии, – говорит Елена КУХАРЕНКО, мама Кати. – Спасибо, помогают добрые люди. Собрано 280 тысяч рублей, но это – капля в море… И у нас нет времени! С каждым курсом химии организм Кати всё больше слабеет.

Сегодня Катя Кухаренко прошла уже четыре курса химиотерапии. Были осложнения. После второго курса обнаружилась нейролейкемия (это выброс в центральную нервную систему плохих клеток). А после третьей химии осложнение пошло на лёгкие. Девушка ходила, как варёная, ей было хуже, чем от химии. Ей ставили сильный антибиотик с гормонами.

После проведённого химиолечения удаётся достичь ремиссии. И как раз этот период оптимален для проведения операции по трансплантации костного мозга.

Услышав вопрос о том, чего бы она ещё хотела узнать и успеть в будущем, Катя разулыбалась:

– О, много чего хотелось бы! Конечно, хотелось бы выйти замуж. Конечно, хочется ребёнка. Когда я училась на втором курсе, как раз моя сестра родила сына. Вот тогда у меня впервые возникло такое желание. А потом, когда видишь, как это чудо растёт, шалит, всё острее понимаешь, что тоже хочешь такое же счастье. Но сейчас это – страшно. Во-первых, потому что не знаешь, как перенесёшь беременность, а во-вторых, страшно передать болезнь.

За всё время нашей беседы я не видела её открытого лица: сверху надвинутая на лоб бандана, скрывающая лысую голову, а от подбородка до самых глаз – стерильная маска. Я видела только её глаза. Они сияют, когда Катя улыбается, и краснеют, когда наворачиваются слёзы. Но всегда, даже когда она шутит и хохочет, в уголках её глаз таится тревога и вопрос, на который, думаю, никто не может дать ответ.

Надежда есть!

Но мы можем помочь! У этой девушки и её близких есть надежда. И на то, что найдётся подходящий донор. И на то, что с помощью людей, у которых добрые и отзывчивые сердца, удастся собрать нужную сумму. И тогда наша землячка Катя Кухаренко, которая только распробовала, что такое жизнь и как здорово жить: заниматься любимым делом, учиться восточным танцам и рисованию (пусть даже по пособию для дошколят) – получит реальный шанс победить рак.

Фонд «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 12 000 евро на поиск донора для Екатерины Кухаренко.

Тем, кто хочет помочь

Отправьте SMS на номер 7522, указав слово: доброе (пробел) сумма (Пример: доброе 1000) или на номер 3116, указав: dobroe (пробел) сумма (пробел) Ekaterina (Пример: dobroe 1000 Ekaterina).

На наш счёт в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», номер счёта. 40703810838090000738 в ОАО «Сбербанк России» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225, корр. счёт 30101810400000000225. Назначение платежа: благотворительный взнос для Екатерины Кухаренко (Барнаул) и для других подопечных Фонда, НДС не облагается.

Благотворительный Фонд «АиФ. Доброе сердце»: + 7 (495) 623-61-87. www.dobroe.aif.ru

Смотрите также: