Время слушать. На Алтае дан официальный старт избирательной кампании

   
   

На внеочередной сессии краевого Законодательного собрания наши парламентарии назначили день выборов своей смены.

Конечно, всем давно известно, что выборы депутатов АКЗС седьмого созыва, как и Государственной думы, должны состояться 18 сентября, но «протокол» в данном случае нужно было соблюсти всенепременно. По сути, принятое постановление «О назначении выборов…» – это как отмашка судьи на старте, без которой спортсмен ни побежать, ни в бой ринуться не может, хоть «перетомился» уже. А по существу – официальное начало избирательной кампании в региональный парламент (Указ Президента РФ о назначении выборов в Госдуму ожидается со дня на день, – прим. ред.).

Обещал же!

Для активных участников политического процесса (и политтехнологов, призванных ими), настало время прямой и непосредственной борьбы за симпатии электората. В арсенале желающих в законотворцы наверняка, как обычно, будут «походы в народ», организация культурно-массовых мероприятий (детских дворовых праздников, рассчитанных на родителей; ветеранских чаепитий, сельских посиделок и т. д.) и, конечно же, обещания, обещания, обещания… А вот с этими обещаниями – «исторический» опыт показывает – зачастую есть проблемы. Вот, к примеру, у нас есть один давнишний читатель Иван Тереньевич, который уже не первый созыв ждёт от «своего» избранника повышения пенсии (не индексации, а принципиального). Ему бессмысленно объяснять, что вопрос пенсионного обеспечения не в компетенции местных нардепов: «Человек же обещал!». И есть впечатление, что пойди этот депутат ещё раз на выборы, наш упорный сельчанин снова будет голосовать за него, надеясь, что в конце концов тот убедит правительство страны, Минфин, Пенсионный фонд и иже с ними существенно увеличить «довольствие» гражданам, находящимся на заслуженном отдыхе…

А туалеты – реальнее

Вообще любимые многими кандидатами обещания «обеспечить достойные зарплаты работникам бюджетной сферы», «увеличить расходы на строительство жилья и дорог», «внести вклад в развитие сельского хозяйства» – ни о чём, если под ними нет конкретики, финансово-экономических обоснований – откуда что возьмётся. Обещания «увеличить объёмы выпуска сухих смесей на заводе А», «модернизировать производство на заводе Б» и «сдать в эксплуатацию рынок» – не о том. Их потенциальный депутат может выполнить, только если он собственник этих объектов или знает потенциальных инвесторов для этих проектов, но для этого не обязательно стремиться в законодательный орган.

Уж лучше обещать «бесплатные туалеты во всех основных местах пребывания граждан, чтобы люди не испытывали дискомфорта» и «в каждый двор – лавочки и песочницы» – всё реалистичнее выглядит.

– Для кого вы про будущие выборы пишите? – «отчитывала» нас недавно читательница Анна Трофимовна, пенсионерка. – Кому они ещё интересны? Кто на них пойдёт, кроме подневольных бюджетников?

   
   

Эта злость, это неверие – и от невыполненных депутатских обещаний в том числе. Но, уважаемые анны трофимовны, не вы ли голосовали за «приятного такого человека», который «говорил так гладко»? Не иваны терентьевичи ли выбирают людей, обещающих «не по чину»?

Может, уже пора вслушиваться в то, что именно говорят кандидаты, и не стесняться задавать им въедливые вопросы? Совсем скоро они должны пойти в народ – вот и не размякайте за чаем с бубликами. Как недавно сказал один из участников праймериз, опираться надо не на «хотелки», а на знания, логику и здравый смысл.

Кстати

Крайизбирком определил объём данных о кандидатах в депутаты АКЗС, которые должны быть доведены до сведения избирателей.

Так, в числе биографических данных, наряду с ФИО, годом рождения, местом жительства, основным местом работы или службы, должностью, указываются сведения о профессиональном образовании; является ли гражданин депутатом и осуществляет ли свои полномочия на непостоянной основе; принадлежность к политической партии, общественному объединению; субъект выдвижения, сведения о когда-либо имевшейся судимости. В случае, если кандидат менял фамилию или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов – прежние фамилия, имя, отчество кандидата.

Мнение власти

Ирина АКИМОВА, председатель Избирательной комиссии Алтайского края:

– Фактически избирательная кампания начинается с момента официального опубликования решения о назначении выборов. С этого дня все участники политического процесса: партии, планирующие выдвигать кандидатов либо списки кандидатов; кандидаты, которые желают участ- вовать в выборах в порядке самовыдвижения, вправе проводить мероприятия, направленные на осуществление такого выдвижения.

Агитационную деятельность кандидаты имеют право вести с момента выдвижения, т. е. представления документов в избирательную комиссию. Но при этом нужно различать, что агитационная кампания осуществляется в разных формах. В первую очередь – устных (встречи с избирателями и т. д.), и они возможны в любое время с начала кампании. А вот те формы агитации, которые требуют финансовых вложений, могут быть только за счёт средств избирательного фонда. Т. е. только с момента формирования фонда кандидат вправе издавать агитационные материалы или вести другие формы деятельности, которые требуют расходов. Агитационный период в СМИ наступит в самой завершающей стадии избирательной кампании, за 28 дней до дня голосования. Это касается агитации в традиционных СМИ (газетах, телевидении, на радио) и в сетевых изданиях, публикующихся в сети Интернет.

Сегодня достаточное число участников политического процесса уже воспользовались разными формами печати, но до момента назначения дня выборов эти действия не рассматриваются как предвыборная агитация и не запрещаются. Но с момента выдвижения кандидата к его деятельности будет применяться сугубо избирательное законодательство.

Смотрите также: