Банных не намерен продавать алтайские бизнес-активы

   
   

Целью появления Анатолия Банных на журналистской публике, что случилось 14 июля в пресс-центре медиа-холдинга «Прожектор», было показать, что ранее растиражированная информация о его якобы федеральном розыске (как подозреваемого в незаконной охоте в горах Алтая в январе . – ред.) не имеет должного основания.

«Информация о федеральном розыске не соответствует действительности. Мы никогда с Николаем Капрановым (еще один выживший в аварии вертолета, и также подозреваемый в незаконной охоте, – ред.) не скрывались и не скрываемся», – заявил он. При этом подчеркнул, что в этом действии в принципе нет смысла, поскольку по соответствующей статье задержание не предполагается теоретически.

«Раздутая шумиха» вокруг якобы розыска, в то время как «разыскиваемый» в очередной раз находился на стационарном лечении, по мнению Банных, не более, чем пиар.

То, что распространение этой информации практически совпало с выходом его «откровений» о событиях трех известных январских дней в МК, наводит на мысль, что это звенья одной спланированной акции. Не отрицая факта общения с автором нашумевшей публикации, имевшего место за несколько месяцев до ее появления в печати, Анатолий Банных подчеркнул, что речь шла не о газетном интервью. О том, что «избранные места» его разговора с журналистом, существенно сдобренные авторской фантазией, готовятся в газетном варианте, герой публикации, естественно, не знал. О разрешении МК на публикацию «интервью», соответственно, говорить не приходится. То обстоятельство, что через три дня газета сама признала «художественный вымысел», опубликовав коротенькое опровержение, судя по всему, не останавливает адвоката Банных от иска к изданию.

К слову о публикациях. Присутствующий на пресс-конференции командир экипажа Ми-8 «Алтайских авиалиний» Владимир Бартули, который якобы дал «официальный» комментарий Алтапрессу по поводу публикации в МК, пояснил, что никаких интервью не давал, и ничего в этом смысле не визировал. Вообще, говоря об «информационном поле», Анатолий Банных выразил глубокое непонимание поведения некоторых журналистов, которые, ничуть не думая о состоянии членов семей погибших при крушении вертолета людей, додумывают про пулеметы на борту вертолета, «28 архаров» и прочие «любопытные истории».

На большинство вопросов про объективные факты, имевшие место в те дни, Банных не ответил, ссылаясь на подписку о неразглашении, данную следственным органам. Однако он пояснил, что инициатором охоты был Александр Косопкин (погибший полпред президента в Госдуме, – ред.); что следствием доказано, что он лично не охотился и вообще не имел при себе оружия; и что глава республики Алтай Александр Бердников с высокопоставленными гостями встретиться не успел, хотя и намеревался сделать это по их возвращении с охоты.

   
   

Отвечая на вопрос нашего корреспондента, не ощущается ли давление на алтайские бизнес-структуры Банных, глава ФПГ «Сибма» сказал, что наблюдаются попытки создать неблагоприятные условия для его бизнеса. Однако по этой причине он не намерен распродавать здешние активы: «Появится покупатель – продадим, а специально мы этим заниматься не будем». А вот за пределами края «бизнес очень позитивно идет».

Банных, которому в 14.00 предстояло встретиться в Барнауле со следователем, затруднился ответить, когда в «деле об архарах» может быть поставлена точка. Но он не исключает, что за обвинением в незаконной охоте, может последовать другой оборот дела: «Безусловно, на Алтае существует эта практика… Сегодня, к сожалению, очень часто, особенно прокуратура является инструментом таких ситуаций».

Персоналии, которые могут стоять за «усугублением» истории трагедии с вертолетом, а предметно – роли в ней известного алтайского бизнесмена, Анатолий Банных назвать отказался, полагая, что кому-кому, а уж журналистской братии понятно, откуда «ветер дует».

 

Смотрите также: