Алтайский край и Москва в скором времени станут партнерами

   
   

Сейчас край активно готовится к подписанию нового соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между администрацией Алтайского края и правительством Москвы.

Заместитель губернатора Алтайского края Е. Островский: "Вообще соглашение о сотрудничестве было подписано еще в 2006 году. Но с тех пор произошел ряд изменений в руководящем составе правительства Москвы, в лучшую сторону изменилась и экономическая ситуация в крае. Сегодня в регионе очень активно идет инвестиционная деятельность, ищем новые контакты, появился целый ряд федеральных целевых программ. Плюс создано Торговое представительство (Торгпредство Алтайского края в Москве.).

Надо понимать, что Москва все-таки является не только центром принятия решений федерального уровня, но и местом, куда стекаются все потоки - финансовые, торговые, инвестиционные. Поэтому наличие соглашения о сотрудничестве с правительством Москвы, на мой взгляд, должно явиться серьезным шагом в развитии края.

Мы с руководителем Торгпредства Г. Бабиновым уже нанесли целый ряд визитов в структуры московского правительства. В частности, в Департаменте торговли и услуг достигнута договоренность о том, что край через Торгпредство будет участвовать в тендерах правительства Москвы на поставку продовольствия.

Столица потребляет 31 тысячу тонн продовольствия в сутки. Поэтому Алтайский край, как крупный сельхозпроизводитель, тут вполне может достойно встать в ряды поставщиков.

Посетили мы председателя Комитета по туризму Москвы С. Шпилько. Он является еще и президентом Российского союза туроператоров. Мы же с вами отлично знаем, что туризм в крае является серьезным направлением региональной экономики. И поэтому мы попытаемся наладить контакты между алтайскими туроператорами и московскими. Чтобы последние занимались направлением туристических потоков в нашу сторону и принимали наших туристов.

   
   

Встречались с Комитетом по общественным связям Правительства Москвы. Деятельность по взаимодействию общественных, в частности детских, организаций уже развернута, будем развивать эту тему.

В ближайших планах встреча с представителями Департамента имущества (в крае есть принадлежащее Москве предприятие), а также Департамента по конкурентной политике. Дальше - культура и образование. - А вообще стараемся внедрять Торгпредство на московской площадке, чтобы без нас ни одно более-менее заметное мероприятие здесь не проходило.

С. Шпилько - человек очень опытный в туристическом деле, и он посоветовал нам жестко позиционироваться в маркетинговом плане как регион медицинского туризма. А это направление уже потащит за собой все остальные. Очень правильно.

Позиционирование в маркетинге - основа продаж любого продукта. И как это не неприятно признавать, но вынужден сказать, что мы очень плохо продаем. Хорошо делаем, производим, но плохо продаем. А здесь, в Москве, продавать умеют хорошо. И мы часто проигрываем конкурентную борьбу. Нет еще понимания, что продавать - это искусство, требующее высокой квалификации. И производить и продавать - это разные профессии.

Собственно, идея создания Торгпредства тоже была связана с необходимостью способствовать продажам алтайских товаров и услуг - от сыра до туризма. Торгпредство является госструктурой, и бизнесу за продвижение платить не придется - такой вот подарок экономике края".

В качестве первого шага для развития своего бизнеса, предпринимателям необходимо оставить свою "визитную карточку" в интернете.

Далеко не у всех алтайских предприятий есть сайты, не все считают нужным давать электронную почту.

Сейчас край известен, в общем, тремя темами: сельхозпроизводство, туризм и биофармацевтика.

Алтайские вагоны и прецизионные изделия известны меньше. Но есть же еще сельскохозяйственное машиностроение, которым Алтайский край был славен при советской власти, кроме того, радиопромышленность, химия.

Мне очень жалко погибший "Алттрак", и я постоянно интересуюсь, нет ли людей, которые хотели бы организовать производство сельскохозяйственной техники.

Все пока на уровне разговоров, но если мы зацепимся за что-то более-менее конкретное, то уже не отцепимся, мы же, как бульдоги".

Смотрите также: