«Шанс» – каждому

   
   

20 с лишним лет назад Николай Костенко резко изменил привычный образ жизни, решив, причем не от хорошей жизни заняться частным бизнесом. И предоставленный судьбой шанс использовал. Сегодня ООО «Шанс» – один из признанных лидеров рынка розничной торговли кулундинской зоны. Со своей фирменной сетью из более, чем 20 магазинов, постоянной клиентурой и непререкаемым авторитетом в предпринимательском сообществе.

Семейный бизнес

Начало семейному бизнесу Костенко было положено выездной торговлей меховыми изделиями собственного изготовления на близлежащие и не только рынки сбыта: Славгород, Михайловка, Ключи, Кулунда, Новосибирск. Дальше дела пошли согласно законам развития бизнеса. Сначала на пустыре был построен первый магазин. Кстати, Николай Михайлович сам сделал проект, который и был успешно воплощен в жизнь. Дальше – больше. Взяли еще один участок… И сегодня это полноценная розничная сеть районного масштаба.

Главное богатство компании – кадры. Основная опора и костяк коллектива – супруга, дочь и зять Костенко. Кроме того, практически все сотрудники предприятия – профессиональные работники торговли. Это, прежде всего, те, с кем семья прошла все стадии становления собственного бизнеса: Мотрий Лариса, Мосич Светлана, Беляева Оксана и другие. Еще одним конкурентным преимуществом в подборе кадров компании является и то, что многих своих подчиненных Николай Михайлович знает сызмальства.

Откроем секрет: в предыдущей, допредпринимательской жизни он работал педагогом в школе и знает не только своих работников как учеников, но и их семьи. Причем главный принцип в подборе – обучаемость будущего работника. Опыт – дело наживное. Руководитель считает, что легче научить с нуля, чем переучивать. Еще один козырь Костенко и компании заключается в постоянной оптимизации рабочего процесса, прежде всего в универсализации персонала.

Когда продавец выступает и как экспедитор, и бухгалтер, и руководитель подсобного персонала. Ну а в чем же главный секрет успеха? Ответ Костенко прост – нужно хорошо работать. На любом участке, с любым контрагентом: будь то покупатели или партнеры. Вести гибкую ценовую политику. Чем можно завоевать покупателя? Лояльной ценой, качеством продукции и обслуживания. Одним из веских аргументов в пользу этого является тот факт, что за 10 лет работы, у компании не было ни единой (!) задержки по обязательным платежам.

Планы на будущее

Рассуждая о качестве и маркетинге, Николай Михайлович убежден, что качественный товар должен стоить дорого. Но ценовая политика должна быть разумной и соответствовать конъюнктуре. «Стоила водка 55 рублей, и не было желания приобретать импортную из Казахстана. Сделали ее по 89 рублей, и буйным цветом расцвела контрабанда и подпольная торговля», – предъявляет он веский аргумент. Предприниматель также является противником диктата по отношению к производителям, чем нередко злоупотребляют более крупные региональные и федеральные сети. Он даже выступает за отмену обязательной 20-процентной торговой наценки, когда можно обойтись и 10%.

   
   

Говоря о планах на будущее, Николай Михайлович подчеркивает, что главное – не отступать от своих изначальных принципов построения бизнеса, и успех будет постоянным спутником его дела. А в преддверии праздника пожелал своему коллективу, коллегам и партнерам хорошего здоровья и успехов в бизнесе.

На правах рекламы

Смотрите также: