Владимир ПУТИН: «Мы будем проводить планомерную работу по расчистке экономики от бюрократических пут»

   
   

17 мая Владимир Путин встретился с руководством Российского союза промышленников и предпринимателей. В своем вступительном слове он обозначил стратегию и тактику действий государства в бизнес-сфере. «АИФ-Алтай» приводит наиболее интересные моменты выступления премьера.

- Прошедший год был действительно непростым. Но, тем не менее, мы смогли справиться с ситуацией, сохранить и социальную, и экономическую стабильность. Не могу не отметить тот факт, что российский бизнес доказал свою дееспособность, умение развиваться в достаточно сложных условиях, находить внутренние резервы. И что важно: в целом, в основном наши компании следовали принципам социальной ответственности.

Прежде всего, это касается вопросов, связанных с сохранением кадрового потенциала, регулярной выплатой заработной платы, продолжением социальных программ. И я не для красного словца, а действительно хочу вас всех поблагодарить. Действительно, я подтверждаю вам это еще раз с полной ответственностью: у меня было очень много контактов практически со всеми из здесь присутствующих. Ни разу я не встречал непонимания в вопросах, связанных с людьми. И это, в общем, хороший показатель.

Предлагаю сегодня сосредоточиться на вопросах, непосредственно касающихся бизнеса. Прежде всего это, конечно же, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата. Общая логика - радикальное сокращение лицензий, масштабов обязательной сертификации при одновременном усилении ответственности за реальные нарушения требований безопасности продукции, услуг и организации работ.

Добавлю, что на недавней совместной коллегии Минэкономразвития и Минфина, о которой я уже упоминал, мною даны поручения организовать постоянный мониторинг состояния предпринимательской среды. То есть, мы не ограничимся разовой кампанией, а будем проводить планомерную работу по расчистке экономики от разного рода бюрократических пут. Аналогичные цели мы ставим и в сфере технического регулирования. По многим позициям она у нас всё ещё очень архаична. И вместо того, чтобы подталкивать бизнес к постоянному обновлению, фактически превращает инновации в ненужную роскошь. Поэтому принятие новых технических регламентов будет постоянно находиться в фокусе нашего внимания.

Тем более что формирование Таможенного союза потребует изменения принципов технического регулирования. Предстоит принять единые регламенты для государств «тройки». Эта работа достаточно сложная. И мы хотели бы, чтобы бизнес выступил своеобразным контролёром бюрократии. Чтобы в ходе интеграции и сближения национальных экономик и законодательств, которые регулируют экономику, не возникли бы новые административные барьеры.

   
   

Также сейчас идет активный анализ применения нового закона о защите конкуренции. Готовятся предложения по его совершенствованию. Подчеркну - восстановление и дальнейшее устойчивое развитие экономики мы напрямую связываем с ростом деловой активности. С тем, чтобы рынок развивался, чтобы на него выходили новые компании. И здесь одинаково важна и политика государства, и позиция крупного, устоявшегося бизнеса. Конечно, было бы наивно призывать «плодить» себе конкурентов.

Но в то же время, вы можете многое сделать для формирования вокруг своих компаний сети независимых поставщиков товаров и услуг. За счёт эффективного размещения заказов снижать собственные издержки. Да вам хорошо известна эта практика - она применяется во всем мире. В целом, становление полноценного внутреннего рынка, распространение современных технологий и корпоративной культуры выгодно всем. И здесь крупный бизнес должен послужить своего рода «локомотивом».

Возвращаясь к теме Таможенного союза, хотел бы привлечь ваше внимание и ещё к нескольким аспектам работы Правительства. С 1 июля, после вступления в силу единого Таможенного кодекса союза и отмены таможенных процедур на внутренних границах трех государств, условия ведения бизнеса в значительной степени изменятся. По сути, возникает ситуация, когда у импортеров и экспортеров появится свобода выбора - в каком из трех государств им удобнее и комфортнее проводить свои операции.

И мы будем, конечно, делать всё, чтобы российская пограничная инфраструктура, наши таможенные службы были, что называется, на уровне. Но я надеюсь на то, что такая конкуренция пойдет на пользу и государственным структурам, и бизнесу.

Кроме того, мы намерены серьёзно усилить систему поддержки экспорта, оказывать максимальное содействие отечественным компаниям в выходе на международные рынки, использовать наши возможности для своевременного выявления и устранения барьеров, стоящих на пути отечественной продукции, развивать систему страхования и кредитования под экспортные поставки.

Я выделю еще три темы, которые, как показал кризис, требуют повышенного внимания и наших совместных действий, совместных усилий. Во-первых, это укрепление кредитно-финансовой системы, повышение её устойчивости и ресурсного потенциала. Второе - это качественное развитие рынка труда, вопросы, связанные с повышением его гибкости, ростом производительности труда, конкурентоспособности и профессионального уровня трудового потенциала страны. И третье - это стимулирование инноваций, та работа, которую мы сейчас ведём в рамках Президентской комиссии по модернизации и в формате Правительства.

Смотрите также: