Угробила детей. Суд отклонил апелляцию учителя, попавшей в ДТП с поездом

В зале суда были лишь потерпевшие, а Диринг вещала по видеосвязи из-за решетки. © / Анна Тиль / АиФ

В пятницу, 29 ноября, в Алтайском краевом суде прошло заседание, на котором была рассмотрена апелляционная жалоба педагога Анны Диринг. 29 ноября 2021 года учительница повезла детей из своего класса на личном автомобиле по домам в соседнее село, на переезде машина попала под снегоуборочный поезд – трое детей погибли на месте аварии. В сентябре суд приговорил Диринг к 5,5 годам колонии общего режима, но она оказалась с наказанием не согласна…

   
   

Три загубленные жизни

Анна Диринг через апелляцию пыталась добиться смягчения приговора и заменить колонию общего режима на колонию-поселение. Как отметила стороны защиты осужденной, закон это предусматривает: в таких колониях отбывают наказание те, кто был приговорен к лишению свободы впервые и за преступления, совершенные по неосторожности.

Однако родители погибших детей не были довольны и прошлым приговором – они считают, что ей могли назначить и более суровое наказание, ведь санкция статьи «Нарушение лицом ПДД, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» предусматривает максимальное наказание в виде семи лет реального срока за решеткой.

«Я не согласен с апелляцией. Она не заслуживает снисхождения, просто убила наших детей своей халатностью, не соизволила быть примером для них. Она неоднократно нарушала правила дорожного движения, что привело к гибели наших детей», - выступил на суде отец погибшей девочки Олег Дмитриев.

Про нарушения правил дорожного движения было упомянуто неоднократно. Диринг не просто превысила скорость или перепутала знак – ранее она была привлечена к административной ответственности за вождение в нетрезвом виде. А в день аварии она допустила еще одну ошибку, перечеркнувшую жизнь сразу нескольких семей – она отвлеклась на звонок по телефону и выехала на железнодорожные пути на запрещающий сигнал светофора. В машину врезался поезд – три второклассника погибли на месте, число травм, которые зачитывали на суде первой инстанции, просто не укладывается в голове… Сама Диринг и еще один мальчишка смогли выжить. Пострадавший мальчик пусть и выжил, но получил такие серьезные травмы, что они будут его беспокоить еще не один год. Мама ребенка рассказывала altai.aif.ru, что у него даже почерк изменился.

Через несколько дней исполнится год с момента трагедии. Для родителей тот день навсегда останется в памяти, как, пожалуй, самый страшный в жизни: снег, машина, которая превратилась в груду металла, и детские тела, к которым родителей даже не хотели пускать – слишком шокирующе.

«Этот год мы живем как в аду. Не было еще и дня, чтобы мы не оплакивали наших детей. Каждый день едем на работу через этот переезд… У нее дети совершеннолетние, поэтому я считаю, что она должна достойно пройти свое наказание за три детских жизни. Она всеми силами хочет его избежать. Я надеюсь, что приговор ей оставят без изменения», - добавила Оксана Дмитриева.    
   

Мама еще одного погибшего мальчика Надежда Тарасова поддержала слова других родителей и добавила, что надеется на справедливое решение. Ранее женщина вспоминала, что в день трагедии её сын долго не хотел просыпаться и просился у мамы остаться дома, но та настояла – нужно идти в школу. Он очень долго собирался и даже забыл портфель, но все же вернулся, а лучше бы опоздал…

«Не может оставить нас в покое»

Все родители и адвокат припомнили Диринг, что в сентябре, когда суд первой инстанции огласил ей приговор, она сказала, что не будет обжаловать приговор. Однако свою позицию она быстро поменяла.

«Мы были шокированы действиями Диринг, которая всем сказала, что с приговором согласна и не будет его обжаловать. Нам правда очень тяжело вновь переживать ту ситуацию, которая произошла в тот роковой день. Мы не подали жалобу, хотя и хотелось бы для нее более сурового наказания. Но тогда бы на время обжалования у нее шел день за полтора, а мы не хотели, чтобы она быстрее освободилась», - сказала адвокат потерпевших Лариса Слабунова.

Сама Анна Диринг была немногословна. Ее по факту и в зале суда не было – для рассмотрения жалобы прямо из колонии организовали онлайн-трансляцию, поэтому все присутствующие видели лишь черно-белое изображение, решетку крупным планом и очертания учительницы. Лицо в кадре практически нельзя было разглядеть.

«Все в школе знали, что я вожу детей на своей машине, я и директора возила, и сами родители забирали детей из школы на машинах – целую четверть в первом классе они возили их по очереди. Я повезла детей, чтобы они пораньше оказались дома, у меня не было плохих намерений», - заявила в суде Диринг.

По решению суда приговор Таьлменского районного суда от 19 сентября в отношении Диринг оставили без изменения, а ее жалобу – без удовлетворения. Соответственно, приговор вступил в законную силу. Когда Диринг пришли забирать из организованного в колонии «конференц-зала», она сказала, что знала о том, что жалобу не удовлетворят.

«Я просто хотела быть ближе к детям… и сестре», - сказала она сотруднику колонии.

Однако родители пока не могут назвать это финалом.

«Мы думаем, что она еще может обратиться в Кассационный суд. Она на прошлом заседании говорила, что не будет обжаловать приговор, но мы здесь. 29 ноября будет ровно год со дня трагедии, а она все не может оставить нас в покое, ни нас, ни наших детей. Старшие наши дети тоже переживают, ночи не спят… Она просто забрала покой и здоровье сразу у трех семей», - добавили Надежда Тарасова и Оксана Дмитриева после суда.