Напомним, «Булгария» затонула в Куйбышевском водохранилище во время шторма 10 июля. Жертвами катастрофы стали 122 человека.
Журналистами «Московского комсомольца» обнаружены документы, согласно которым, при осмотре судна в сухом доке 5 августа эксперты обнаружили в корпусе четыре пробоины, самая крупная из которых – размером 50 на 80 миллиметров.
По заключению специалистов, эти пробоины были получены не во время транспортировки в док или подъема со дна Волги, а во время рейса - возможно, во время швартовки в порту Болгара, в районе которого есть подводные препятствия.
Не исключено, что из-за небольших размеров пробоин экипаж судна не обратил на них внимания, а когда через отверстия вода затопила отсеки, придав судну дополнительный крен на правый борт, капитан намеренно повел «Булгарию» на мель, пытаясь спасти судно и людей.
По мнению источника «МК», причины крушения, упоминающиеся в официальной версии – неисправность одного из двигателей, а также электрооборудования судна, никак не могли привести к нарушению остойчивости теплохода и, как следствие, его опрокидыванию.
В то время как вода, поступавшая через пробоины, залила топливную цистерну и стала поступать в машинное отделение, увеличивая крен и осадку судна. Это и стало неизбежной причиной катастрофы, о которой по неизвестным причинам умалчивает следствие.
Смотрите также:
- ВИЧ-инфицированные склонны скрывать свою болезнь от полового партнера →
- Недалеко от места крушения «Булгарии» построят мечеть и часовню →
- В озере Лебяжьем под Барнаулом массово гибнет рыба →