Лечение рака легкого. Врачи стали использовать новую уникальную методику

В Алтайском крае начали проводить уникальные операции при раке легкого. Первые шаги в бронхопластике совершил торакальный хирург краевого онкологического диспансера Александр Агеев. Ранее специалистам приходилось либо удалять пациенту легкое, либо отказывать в хирургическом вмешательстве – понятно, чем это грозило... Но бронхопластика – альтернатива, дающая больным шанс на нормальную жизнь.

   
   

Заведующий отделением торакальной хирургии №1 Александр Агеев обучался уникальной методике в прошлом году в Санкт-Петербургском НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова у знаменитого российского хирурга-онколога Евгения Левченко. Недавно он применил теорию на практике, проведя две операции.

Как сообщили в Алтайском онкодиспансере, рак легкого коварен том, что зачастую опухоль расположена в месте, неудобном для хирургического вмешательства, - в бронхах, соединяющих трахею с органом. Раньше онкологи использовали два метода: удаляли не только часть бронха, где находится опухоль, но и легкое, либо вообще отказывали пациентам в операции и заменяли её лучевой терапией.

«Оба варианта – это Сцилла и Харибда для больных с тяжелыми сопутствующими патологиями органов дыхания и сердечнососудистой системы, а также курильщиков со стажем. Лучевая нагрузка крайне изнурительно действует на и без того натруженные органы, а жизнь с одним легким и вовсе накладывает массу ограничений», - рассказал Александр Агеев. 

Новая методика позволяет не только пролечить рак, но и сохранить легкое. Операция требует «ювелирного» мастерства: хирург вырезает пораженный участок и сшивает концы участка. Сложность состоит в том, что чаще всего отрезки бронхов разного диаметра, поэтому онкологу приходится вставлять трубки друг в друга, а сверху нашивать «заплатку» из лоскута межреберной мышцы. Методику придумал тот самый питерский хирург-онколог Евгений Левченко, у которого учился Агеев.

Успех операции зависит от того, как слаженно будут работать хирург и анестезиолог, так как для проведения бронхопластики нужна особая анестезиологическая методика. Кстати, только в прошлом году дипансер получил новые наркозно-дыхательные аппараты, используемые для таких операций.   

Пациенты, которым провели пластику бронхов, уже идут на поправку. Оба, кстати, были заядлыми курильщиками, но теперь зареклись – бросили. Вскоре их выпишут.

   
   

В онкодиспансере уточнили, что в крае еще около 10% пациентов с раком легкого, которым необходимо такое лечение. Но один Александр Агеев не справится, поэтому ему предстоит поделиться знаниями и с другими врачами своего отделения.   

Смотрите также: