Прочитала у вас, что вскоре в крае будет принят закон о тишине, который в частности ограничивает время шумных ремонтных работ в многоквартирных домах. Ну, и припугнула им соседа сверху, у которого мания что-то у себя в квартире колотить и сверлить. А он только посмеялся. Говорит, курить у нас тоже много где нельзя, а кто курильщиков ловит? И я подумала: и в самом деле, кто будет блюсти исполнение этого закона?
На недавнем заседании рабочей группы по подготовке законопроекта «Об обеспечении тишины и покоя граждан...» ко второму чтению председатель комитета АКЗС по правовой политике Андрей ОСИПОВ подчеркнул, что закон в первую очередь носит профилактический характер. И он тоже привёл в пример закон об ограничении мест для курения. Он не вызвал шквал штрафов, отметил парламентарий, но «сегодня ситуация изменилась коренным образом: теперь не курят в кафе и ресторанах, существенно реже курят в запрещённых для этого местах. Это говорит о том, что большинство людей сознательны в соблюдении законов».
Что до привлечения к ответственности, то пока вопрос открыт. Предполагается, что полномочиями по составлению протоколов за нарушение тишины, как и несоблюдение норм другого обсуждаемого закона – о содержании животных (см. «АиФ-Алтай», № 40, «Когда можно лаять»), будут наделены должностные лица органов местного самоуправления. А вот полицейских привлечь к «бдению» за исполнением региональных законов не получится. Для этого нужно соглашение между «федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части полномочий». А пока соглашения о передаче полномочий не заключены не только в Алтайском крае, но и в других регионах.