Каждый год для дорожных нужд в край покупают какие-то машины. Миллионы на это тратятся. Хотелось бы знать: насколько рациональны такие траты, что это за техника и где она?
В этом году на приобретение дорожной техники из дорожного фонда потрачено свыше 450 миллионов рублей.
В числе покупок – комплекс строительной техники стоимостью более 150 миллионов рублей: холодный ресайклер с комплектующими, в числе которых фреза, полуприцеп-битумовоз, полуприцеп-цистерна, распределитель вяжущих и два седельных тягача. Использование этой техники, как утверждают дорожники, позволяет снизить ремонтные затраты в три раза за счёт экономии на материалах и энергоресурсах.
Кроме того, технология холодного ресайклинга избавляет от необходимости строить объезд- ные дороги. Также в этом году была куплена дорожно-эксплуатационная техника: автогрейдеры, комбинированные дорожные машины, тралы, снегопогрузчики и т. д. – всего 60 единиц спецтехники.
Как считает Дмитрий КОРОВИН, заместитель начальника регионального ГУ строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, купленная техника универсальна.
«Комплексная дорожная машина зимой работает с антигололёдным материалом, щётками, а летом она становится самосвалом, перевозящим грунт и щебень, – сказал он. – Грейдер зимой можно использовать для расчистки дорог, летом – для нарезки кюветов и земляных работ. Трактор «Белорус» также может работать и со снегом, и с щёткой, и с грунтом».