Чем перевозчики обосновали рост стоимости проезда?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 24/06/2015

Я из тех барнаульцев, что как и в 2006 году, так и в этом, так и «до скончания века» вынуждены пользоваться общественным транспортом. Из вашей статьи «Пересчитали» в прошлом номере понял, что таких, как я, в последние годы существенно поубавилось. Но это же не может быть единственным и даже главным аргументом перевозчиков, которые настаивают на повышении цены за проезд?

   
   
Ответ редакции

По поводу повышения стоимости одного билета до 18 рублей в мэрию обратились пять организаций, осуществляющих перевозки пассажиров в автобусах большой вместимости (категория М3), и МУП «Горэлектротранс».

Отчего и почему

Естественно, обращение они подкрепили экономическими расчётами, из которых следует, что со времени установления тарифов в феврале 2014 года произошёл существенный рост затрат по основным статьям. К примеру, по автотранспорту в связи с ростом цен на запчасти и материалы затраты по статье «Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт» выросли в полтора раза. На электротранспорте тарифы на электроэнергию увеличились на 22,6%, тарифы на теплоэнергию – на 13,7%. Зарплата водителей автобусов поднялась до 21860 рублей в месяц (т. е. на 14,9%), электротранспорта – до 23590 руб. (на 5,3%).

Городской координационный совет по ценообразованию, состоявшийся 18 июня, согласился с необходимостью повышения стоимости проезда. Но, проведя расчёт тарифа, эксперты посчитали экономически обоснованным увеличение цены разового билета на два рубля, т.е. до 17 рублей.

По словам Натальи МОРОЗОВОЙ, заместителя председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, начальника отдела ценообразования и экономики в социальной сфере, в расчёт включены затраты на обновление 10% подвижного состава автотранспорта. Стоимость дизтоплива рассчитана с учетом инфляции на 2015 г. в размере 6,6% (согласно условиям социально-экономического развития региона, утверждённым распоряжением крайадминистрации,– прим. ред.).

Льготы остаются

Основанное на решении упомянутого координационного совета постановление профильного комитета администрации города об утверждении тарифа должно пройти антикоррупционную экспертизу в прокуратуре. В момент подготовки этого номера газеты процедура ещё не была закончена, но, по словам Станислава ТЕТЕРЯТНИКА, председателя комитета по информационной политике администрации города, новая цена проезда может «стать актуальной» с 1 июля. Заметим, что стоимость поездки во всём общественном транспорте краевого центра станет единой, ибо автобусы малой вместимости («по-умному»– категория М2, в народе – маршрутки) возят пассажиров как раз по 17 рублей, и пока документально не обосновали желание повысить стоимость билетов до 20 рублей.

В мэрии подчёркивают, что с повышением стоимости проезда сохранятся льготы для малообеспеченных студентов и учащихся на электротранспорте, для учащихся школ из малообеспеченных семей на социально значимых маршрутах № 25, 104, 108, 109, 113 (на которые предусмотрено финансирование из горбюджета), а 200-рублёвый проездной билет для федеральных и краевых льготников.

Смотрите также: