Как сообщили в аппарате уполномоченного по правам человека в Алтайском крае, жители региона чаще всего обращаются с жалобами на исполнение жилищного законодательства и предоставление жилищно-коммунальных услуг. Так, из 942 обращений граждан в первом полугодии 2012 года, 152 (16%) касаются именно этих проблем.
В основном обращения связаны с получением бесплатного жилья, с проблемами расселения из аварийного жилья, непроведением капитального и текущего ремонта многоквартирных жилых домов, качества и стоимости услуг ЖКХ и др. Значительное число жалоб, около 12%, поступает на действия или бездействие сотрудников правоохранительных органов.
В основном – на неэффективное расследование преступлений, приостановление предварительного следствия.
Часть обращений связана с несогласием с предъявленным обвинением, принуждение сотрудниками органов дознания и следствия к даче показаний необходимых следствию с использованием запрещенных законом способов.
Около 11% обращений – по проблемам в социальной сфере. Здесь больше всего вопросов, связанных с предоставлением социальных льгот, присвоением званий, установлением и пересмотром инвалидности. К уровню прошлого года возросло количество обращений, связанных с работой домов-интернатов.
Интересно, что обращения алтайскому омбудсмену поступают не только от жителей Алтайского края, но и из Кемеровской, Омской, Новосибирской областей, республик Алтай и Башкирия, Ханты-Мансийского автономного округа и даже Москвы.
Смотрите также:
- В Барнауле 11 иностранцев получили прописку в доме без крыши, дверей и окон →
- На Алтае снизилось число обращений к Уполномоченному по правам человека →
- ЖКХ по-барнаульски: Дело против УК «Краевой дом моделей» →